Стратегия игры в «Бастион». Гид по обороне крепости

Настольная игра Бастион

После выхода «Бастиона» я довольно часто нахожу на Тесере, в блогах и соцсетях комментарии игроков о том, как они превознемогают игру на минимальных уровнях сложности. Я нахожу это странным, потому что у меня сложности вызывают только легендарная и невозможная осада. Может быть это потому, что впервые игру мне показывал сам автор, а может из-за того, что я люблю находить в играх эксплойты – непредусмотренные автором или игровой механикой действия, выгодные игроку.

При этом многие игроки, опробовав авторские правила, обычно говорят, что с ними игра становится легче, из-за чего гики и любители «поскрипеть мозгами» игнорируют их. На самом деле эти правила не упрощают процесс, а добавляют в него больше взаимодействия между участниками. С ними игра становится более логичной и осмысленной — настоящей кооперативной стратегией, а не пасьянсом.

«Бастион» первая игра в моей коллекции, в которую можно играть одному. Поэтому я периодически раскладываю его соло в качестве «головоломки на ночь». Изучив все особенности игры после более чем десятка партий, я решил поделиться своим опытом игры в «Бастион», рассказав об особенностях стратегии обороны замка и фичах игрового движка. Начну, пожалуй, с самого очевидного.

Основы обороны

1) Нужно стараться выполнить как можно больше заданий-ритуалов. Не важно, играете вы по базовым правилам или по продвинутым авторским, это обеспечит вас дополнительными источниками маны, обелисками и полезными артефактами. В идеале вы на первом же ходу разделитесь с напарниками, и каждый пойдет собирать ману и побеждать монстров нужного ему цвета.

Настольная игра Бастион

2) В начале игры лучше побеждать наиболее сильных монстров. К концу партии большинство источников будет закрыто, запасы маны игроков так же, скорее всего, подойдут к концу и тратить по 6-8 кубиков на одного врага будет довольно проблематично. В начале же у вас будет время для очистки источников, а сильные враги вдобавок обеспечат вас хорошими заклинаниями.

Руководствуясь этими двумя правилами, вы подготовите себе хорошую базу для дальнейшей обороны замка.

3) Не оставаться с 1 кубиком маны. Полное отсутствие маны всегда лучше, чем 1 кубик. Почему? Потому что игра сама дает вам один дополнительный кубик, чтобы на следующий ход вы получили ману из источника. Обычное получение маны выглядит так: вы тратите 1 кубик, чтобы получить еще 3. То есть реальная выгода составит 2 кубика маны. Если же у вас не осталось кубиков, вы получаете 3, ничего не потратив. Подобный хинт используется не только в «Бастионе», но и в «Roll for the galaxy», «Мачи коро» и ряде других настольных игр.
Поэтому, выбирая между монстрами одного цвета, но разной силы, лучше выбрать того, победа над которым будет стоить всей вашей маны. Если же 1 кубик все равно остается – отдайте его другим игрокам либо с помощью накопителя (базовые правила игры), либо оставив в угловом форте (авторский вариант).

Настольная игра Бастион

4) Активировать источники квартала маной одного цвета. Если хотя бы на двух источниках квартала будут лежать кубики маны одного цвета, при их очистке вы получите не сборную солянку стихий, а готовый к употреблению ресурс, оптимизировав процесс получения маны.

Бастион

5) Стараться прорежать ряды врагов. Из-за особенностей передвижения врагов правильной стратегией будет выборочное прорежение кольца нападающих. Не забывайте, что когда враги начинают двигаться, они перемещаются до ближайшего свободного места перед препятствием! Это основа механики игры и если вы не используете ее себе на пользу, значит, вы что-то делаете не так.

Пожалуй, это основные моменты грамотной стратегии обороны бастиона. Но есть еще несколько нюансов, на которые я бы хотел обратить ваше внимание.

Игровые нюансы

Летуны. Во-первых, летуны очищают все источники на площади, на которую приземлились. Выход летунов из колоды непредсказуем, но многие игроки забывают об этой способности летунов, которая в большинстве случаев играет на пользу защитников крепости. Во-вторых, летуны не блокируют дополнительные источники маны, полученные с помощью ритуалов. В правилах об этом ни слова — они не подтверждают, но и не опровергают этого. Однако, это одна из фишек, задуманных автором. Подтверждение можно найти в теме игры на Тесере.

Левиафан. Легендарное существо, вносящее невероятный дисбаланс в игру не только из-за своего запредельного количества здоровья, но и из-за свойства, по которому он должен быть побежден маной всех шести цветов и без использования заклинаний. Побеждать его лучше на ранних стадиях, потому что сбор такого количества маны просто убийственен для игрока. Только подумайте, что вам придется собрать по две маны из шести источников, и вы поймете, что Левиафан превращает весь игровой процесс в пассивное собирательство. Если такой хардкор на костылях вам не нужен, лучше уберите его из игры.

Бастион

Неравноценность ритуалов. К сожалению, классические для tower defense игр «башенки» совершенно бесполезны в «Бастионе». Они снижают силу врага определенного цвета всего на 1, а выход врагов и их передвижение хаотично и совершенно непредсказуемо. Пытаться подставить врага под огонь магических башен – пустая трата времени и заклинаний.
В то же время обелиски и дополнительные источники очень полезны, равно как и артефакты, которые по базовым правилам вообще могут превратиться в ломающую игру имбу, позволяя получать ману любого цвета из любого источника, просто перегоняя одну стихию в другую.

Бастион

Заклинания. Наиболее полезны заклинания, позволяющие нанести врагам прямой урон — «пламя» (огненный шар) и «молния». А самым сильным заклинанием в игре безусловно является «повторение», дающее возможность сделать второй ход подряд. Поэтому с помощью заклинания «копия» лучше скопировать именно его.

Заклинание «телепорт» лучше всего использовать ближе к концу партии, перекинув монстра подальше от ворот, чтобы выиграть время.

Вот, пожалуй, и все.  Грамотно оперируйте маной и заклинаниями, выполняйте как можно больше ритуалов и используйте схему передвижения врагов себе на пользу. И, самое главное, не забывайте про свойства монстров — как тех, что только выходят из колоды, так и тех, что уже находятся на игровом поле! Все-таки иконографика одно из самых слабых мест «Бастиона».

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.