Не пытайтесь судить о книгах по обложке. Обзор игры Аббатство (Biblios)

Коробка с игрой Аббатство (Biblios)История западной науки и образования неотделима от истории церкви. Талантливые каллиграфы, художники и летописцы всегда ценились в монастырях, ведь они сохраняли накопленные знания для следующих поколений. В церковных библиотеках хранилось все самое важное и ценное – труды по грамматике, истории, астрономии, геометрии, законоведению и другим наукам. Не удивительно, что первые школы так же стали открываться при монастырях.

Настольная игра «Аббатство» предлагает участникам стать настоятелями средневековых монастырей, собирающих величественные библиотеки. Вам предстоит приобретать древние тома и манускрипты, обучать писцов и поддерживать отношения с верховными священнослужителями, влияние которых поможет улучшить вашу библиотеку.

Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души

Если абстрагироваться от темы, которая в этой игре весьма условна, то «Аббатство» это филлер про сбор сетов карт и аукционы, кубики же используются только в качестве маркеров стоимости приобретений. Игровая колода состоит из трех типов карт: золота, церкви и слагающих успеха вашей библиотеки – монахов, красящих пигментов и трех видов книг.

Карты библиотекиЦель игры – набрать как можно больше всего очков, которые начисляются за превосходство в каждой из этих пяти возможных категорий. Золото не приносит очки и служит только для покупки карт, а карты церкви влияют на ценность категорий.

Карты золота и церквиДругими словами, всю партию вы будете собирать карты пяти различных цветов и тот, кто соберет больше всех карт одного цвета, получит столько победных очков, сколько будет на верхней грани одного из кубиков. Масти карт отличаются значениями – какие-то собрать проще, какие-то сложнее. При этом количество начисляемых за них победных очков зависит от действий игроков и будет меняться во время партии.

Подсчет очковПерейдем к подробностям. Игра разделена на две фазы: фазу дарения и фазу аукционов. Фаза дарения это настоящая борьба с собственной жадностью! В свой ход каждый игрок вытягивает одну карту из колоды, смотрит ее и решает, что с ней сделать – взять себе, отложить на следующий раунд или выложить в общее поле, откуда потом эти карты заберут оппоненты. Затем активный игрок тянет следующую карту и еще, и еще – до тех пор, пока не разыграет определенное количество карт, зависящее от количества участников. При этом нельзя взять себе или отложить в стопку аукциона больше одной карты. То есть оппоненты в любом случае что-то получат.

Как это выглядит?
Тянем карту – перед нами синий пигмент ценностью 2. Маловато. Пожалуй, отдам соседу. Тянем вторую – одно золото. Маловато будет! Тоже соседу. Следующая снова золото, придется кинуть в стопку аукциона. И последняя…
Манускрипт ценой 1.
Лицо отражает все признаки фрустрации – мы зажаты в тупик. Лучшие карты розданы конкурентам, нам предлагают какую-то ерунду, а отказаться уже нельзя.
Удача? Безусловно. Но есть и элемент планирования – надо уметь вовремя остановиться.

Как только колода подходит к концу, игра переходит во вторую фазу. В фазу аукциона участники так же по очереди вытягивают по одной карте из сформированной в предыдущем раунде стопки и начинают за них торговаться. Аукцион всегда начинает следующий по часовой стрелке игрок. Он должен озвучить свою ставку или спасовать, выбыв из торгов за текущую карту. Следующие за ним игроки должны либо поднять ставку, либо так же спасовать. Последний оставшийся участник выкупает карту и забирает ее себе. Карты библиотеки и церкви оплачиваются золотом, а карты золота любыми картами без учета их значений.

Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание

Во время партии игроки держат свои карты в тайне друг от друга, но если в любую из фаз они получают карту церкви, она немедленно разыгрывается и отправляется в сброс. Именно карты церкви позволяют менять ценность библиотеки. Есть карты, снижающие ценность, есть увеличивающие. Эффект может распространяться как на одну масть, так и на две сразу, позволяя гибко управлять курсом победных очков. Главное сконцентрировать свои усилия на тех двух-трех категориях, в которых у вас есть шансы обогнать оппонентов, а остальные можно нещадно минусовать.

Изменение значения кубика«Аббатство» оставляет после себя впечатление несложной игры, которую запросто можно разложить несколько раз подряд. Ее разработчик, Стив Финн, по сути, совместил в одной коробке две разных микро-игры, удачно связав их между собой. Похожий принцип был применен в старом филлере «For Sale!», который даже издавался в России под названием «Продано!». Но там игра была полностью построена на аукционе, а деньги являлись отдельным элементом. В «Аббатстве» же процесс отшлифовали и сделали более управляемым, отдав определение ценности карт на откуп игрокам.

Компоненты игры Аббатство (Biblios)В первую очередь «Аббатство» понравится любителям классических абстрактных карточных игр – многое здесь построено на запоминании вышедших карт и понимании того, что карты разных мастей представлены в разных номиналах. Памятка есть, но она одна на всех и напечатана на внутренней стороне крышки коробки. Так же игра может хорошо пойти и в кругу семьи – правила очень простые, партии быстрые, процесс азартен. А подсчет победных очков вообще самый простой из всех, что я видел в настольных играх. Больше двенадцати очков на человека вы вряд ли наберете.

Памятка на обратной стороне крышкиОформление симпатичное, но во время игры его практически не замечаешь, внимание полностью переключаются на цифры и цвета. Карты достаточно плотные, планшет скриптория, на котором размещаются кубы, из толстого картона. А вот с кубиками могут быть проблемы – порой попадается брак. Поэтому обязательно проверьте их перед игрой! Все пять кубиков должны быть со значениями от одного до шести. И если одно из значений на гранях повторяется несколько раз, обратитесь в издательство «GaGa», где вам их заменят.

Резюмирую: «Аббатство» простой и азартный филлер, в котором элемент удачи частично балансируется планированием на аукционе и возможностью поменять ценность набранных карт. Отсутствие сложных расчетов, доступные правила и приятное оформление – вот основные слагаемые успеха этой игры.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Обзор, Простая игра, С кубиками, Семейная игра с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.