Лучшие игры 2017-го года: настольный топ и результаты народного голосования

Настольный топ 2017 годаЭтот год можно считать золотым годом для поклонников настольных игр — на отечественном рынке появилось несколько новых издателей, а поток локализаций захлестнул даже бывалых игроков. Сколько новинок было выпущено в  этом году и сколько еще оплаченных предзаказов придет в следующем!

Давайте подведем итоги, отметив наиболее выдающиеся релизы. По традиции я решил избегать шаблонных номинаций, выделив лучшие игры 2017-го года по нескольким субъективным категориям.

1. Крепкий орешек

Игра, которая раскрылась вам только после нескольких партий.

Race for the Galaxy
Эта награда вручается классике настольных игр, которую мне наконец-то удалось покорить — «Race for the Galaxy». Долгое время я пытался освоить этот настольный хит, занимающий верхние строчки топа BGG, но среди моих знакомых ни у кого этой игры не было, а старая цифровая версия казалась мне слишком запутанной и сложной, поэтом знакомство с «RftG» было отложено в долгий ящик. Затем вышла базирующаяся на идеях своей предшественницы «Roll for the Galaxy», которая помогла освоить основные принципы игры. И вот в этом году произошел перезапуск серии — в России напечатали новый тираж, а во всех цифровых сервисах появилась официальная версия игры, которую я купил в день релиза. Приложение прекрасно проработано и позволяет безболезненно разобраться в правилах, выводя подсказки по всем игровым аспектам. Я наиграл в него больше двухсот партий, проникнувшись любовью к игре, которая стала часто появятся на моем столе и в физическом формате. Очень рекомендую.

2. Никаких денег не жалко!

Самая дорогая настольная игра, купленная за год.

Codex: Card-Time StrategyВ этом году выходило много дорогих игр, но самой дорогой моей покупкой стал «Codex: Card-Time Strategy», в который я вложился по полной. После анонса локализации я попробовал англоязычную версию игры и, решив, что в «Кодекс» мне еще играть и играть, дополнительно заказал протекторы и ковер, с которым намного удобнее ездить на встречи — свернул, кинул в рюкзак вместе с альбомом и готово. Теперь с нетерпением жду доставки.

3. Вместе веселее

Лучшее дополнение для игры.

Terraforming Mars expansions
Дополнения для «Покорения Марса» для меня вне конкуренции, и я не хочу выбирать из них лучшее — они оба прекрасны. «Проект Венера» добавляет новые корпорации и карты проектов, еще больше расширяя возможности базовой игры. А «Эллада и Элизий» вносит корректировки в привычные стратегии с помощью новых бонусов и целей. Оба дополнения отлично сочетаются, ускоряют игру и многократно увеличивают ее реиграбельность. Musthave для фанатов.

4. Лучший ремейк

Долгожданное переиздание классики настольных игр, адаптированное под современные реалии.

Победителем в номинации становится экономическая стратегия «Brass», отметившая в этом году десятилетний юбилей. Я совсем недавно сыграл в нее, высоко оценив ее вариативность и напряженное взаимодействие между участниками, сочетающиеся с простыми правилами. Но старое оформление просто никуда не годится.

Новая версия, собравшая 1,7 миллиона долларов на Kickstarter не сильно переработана в плане механики — поправили несколько нюансов, добавили возможность игры вдвоем и удобные планшеты для игроков, а вот визуальная сторона вызывает настоящий восторг! Строгие тона, интуитивно понятный дизайн, превосходные иллюстрации. В дополнении к классической версии так же выпустили новую более сложную игру на той же механике — «Brass: Birmingham», которую тоже очень интересно было бы попробовать. Ждем локализации!

5. Самое большое разочарование

Игра, не оправдавшая ваших ожиданий.

Коробка с игройЭто моя самая любимая премия, потому что она разбавляет поток любви и обожания освежающей критикой. Но в этом году мне было сложно определиться с выбором. То ли плохих игр стало меньше, то ли я стал лучше ориентироваться, избегая откровенных провалов. В качестве претендентов расстраивались «Cities of Splendor» за скучные неоригинальные модули и их несовместимость; старенькая игра «Madame Ching», проиллюстрированная Венсаном Дютре, которая обманывает игроков большим игровым полем и яркими компонентами, а на деле оказывается банальным филлером про выкладывание карточек с цифрами; и даже «Fallout» от FFG, отзывы о котором сплошь пестрят фразами про однообразное метание кубов и дисбаланс целей игроков — не такого «Фоллаута» мы ждали. Но все это мелочи по сравнению с «878: Vikings — Invasion of England», которая хоть и прикрывается эпитетом «для новичков», все равно позиционируется как военная стратегия. Но в ней нет ни стратегии, ни тактики, а весь геймплей построен на рандоме. Вот уж настоящее разочарование.

6. Лучшая локализация

Первое место

Настольная игра Покорение МарсаВ течение двух недель я внимательно следил за результатами открытого голосования в режиме реального времени, наблюдая за борьбой двух игр, ожидаемо вырвавшихся вперед и постоянно сменяющих друг друга на лидерских позициях.

Главная награда года достается игре «Покорение Марса», набравшей больше всего голосов. Отличная локализация, своевременный выпуск дополнений и второго тиража, а так же приятные бонусы для участников предзаказа завоевали этой игре народную любовь. Поздравляю «Лавку Игр» с заслуженной победой!

Второе место

С отрывом всего в семь голосов второе место занимает «Серп».

Третье место

Сквозь векаБронзу получает игра «Сквозь века», обогнавшая не менее популярных конкурентов — «Агентство ВРЕМЯ» и «Иниш».

Результаты голосования Немного занимательной статистики:

  • В опросе приняло участие 702 человека.
  • Основная масса респондентов проголосовала через мой сайт, переходов с Тесеры оказалось намного меньше ожидаемого. Еще около 9% человек узнало об опросе через сарафанное радио — по ссылкам в различных чатах и соцсетях.
  • Свой вариант в голосовании выбрало 12 человек, трое из которых проголосовали за «Это моя война». Еще по одному голосу получили игры «Войны Ктулху», «Путешествия Марко Поло», «Андор: Последняя надежда», «Caverna. Пещера на пещеру», «Чужая планета», «Exit: Квест» и несколько игр, которые пока даже не локализовывали.

Результаты голосования спискомПредлагаю и вам выбрать своих лауреатов, рассказав о своих надеждах и разочарованиях в комментариях.

С наступающим Новым годом!

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Catman

    Спасибо за поздравление!
    Автора «Бородатого блога» тоже поздравляю с наступившим Новым годом!
    Желаю, чтобы в нём было много новых, хитовых игр, хорошие компании и много интересных обзоров!

    Всё-таки «Покорение Марса» зачётная игра, ведь практически все поставили её на первое место в своих итогах года. И чтобы там не писали, что долгая, что иллюстрации не самые роскошные, что есть рандом, всё равно выбирают её.

    Ожидаем, что 2018-й год принесёт немало интересного, за что спасибо локализаторам и «Лавке игр», которая задала всем такой импульс выпуском «ПМ»!

    • И тебе спасибо за добрые пожелания! :)

  • С наступившими!

    Полностью согласен с RftG, рад, что был отмечен Брасс! Из локализаций очень понравился Серп — сыграв я был просто в восторге от игры, а вот «Покорение» для меня слишком долгое, случайное и несбалансированное, хотя сама игра весьма достойная.

    • Зная твои вкусы, было ожидаемо, что Марс не понравится. Но он не более случаен и дисбалансен, чем тот же RFTG. То есть при определенном опыте трезво оцениваешь полезность карт и находишь плюсы в любой ситуации: зашло много хороших карт — просядешь по деньгам, потеряв темп, если оставишь их все, сдали много ситуативных проектов — не беда, деньги целее будут. Главное с драфтом играть. Всегда.

      • Не могу сказать, что он не понравился — игра весьма достойная, просто есть много игр, которые нравятся больше :)

        Собственно главная претензия у меня даже не к выходу карт, а к длительности партии, играйся «Покорение» час — вполне могло у нас прижиться. К слову, длительность партии в RftG позволят спокойно относится к незашедшим картам, да и баланс, там, все же, менее ситуативен, на мой вкус.