Кодовые имена. Картинки (Codenames: Pictures)

«Кодовые имена» прогремели на весь мир, в мгновение ока покорив настольный Олимп. Не удивительно, что продолжение не заставило себя ждать. Куй железо, пока горячо! И вот новые «Кодовые имена. Картинки» уже на нашем столе.
Честно скажу, к новой версии я отнесся скептически, полагая, что замена слов картинками не сильно отразится на игровом процессе и что это возврат к прошлому – с картинками были уже и «Диксит», и «Мистериум», и «Концепт». Стоит ли пробовать новую версию, если старая в компании не пошла? Что лучше – слова или картинки? Попробуем разобраться!

Простые и сложные аналогии

Для тех, кто впервые слышит о «Кодовых именах» вкратце расскажу об игре. Участники делятся на две команды – красную и синюю, и выбирают капитанов. На столе прямоугольником раскладываются карточки с картинками (или словами), а капитанам выдается ключ-подсказка, на которой отмечено какие карточки необходимо угадать каждой команде.

Капитаны по очереди пытаются одним словом объяснить как можно больше карточек. Кто быстрее угадает все карточки своего цвета, тот и победил. В случае промаха ход переходит другой команде, а случайно попав на черную карточку, команде немедленно засчитывается проигрыш. Подробнее с правилами можно ознакомиться сайте издательства «GaGaGames».

Игра вызывает ассоциации с компьютерным «Сапером», только здесь ваши логические заключения напрямую зависят от капитана. Сможете его понять – придете к победе, не сможете – попадете на мину. Так что выбирайте с осторожностью!

Отличия от предыдущей части следующие:
• Игровое поле стало меньше – пять на четыре, вместо пять на пять.
• А карточки, наоборот, больше, чтобы картинки были хорошо видны.
• В комплекте нет песочных часов (в общем-то, они и не были нужны).
• Два новых режима игры: «убийственных финал» и вместе с обычными «Кодовыми именами».

Качество исполнение отличное: карточки картинок с приятной текстурой, двусторонние, верх отмечен уголком. Жетоны из плотного картона, коробка с вполне удобным картонным органайзером.

Хочу отметить, что в этот раз все жетоны агентов уникальны – художник хорошо поработал, наделив яркой индивидуальностью даже нейтральных прохожих, олицетворяющих промахи игроков. Да и основные картинки получились превосходные – всего три цвета, а столько деталей и глубины.

Они сошлись как лед и пламя

Впечатления от игры с картинками в общем-то те же, что и со словами – здорово, задорно и есть над чем подумать. Но не стоит забывать, что игре свойственны проседания во времени, когда капитан может крепко задуматься над тем, как лучше объединить слова, а остальные участники начнут терять интерес к происходящему.

Есть и одно важное отличие: обычные «Кодовые имена» задействуют вербальный интеллект, а «Кодовые имена. Картинки» визуально-пространственный. В зависимости от личностных особенностей кому-то одна игра может показаться сложнее другой. Мне, в итоге, картинки понравились больше. Поэтому режим игры, в котором совмещаются обе версии, не так уж и плох, как может показаться. Тем более, что в ключе цвета обычно идут подряд, а значит картинки и слова будут перемежаться.

Режим «Убийственный финал» слегка изменяет правила – после того, как команда открыла все карточки своего цвета, необходимо открыть еще и черную карточку. А если черная карта была открыта раньше, игрокам дается последний шанс найти оставшиеся карты их цвета. Но уже без подсказок! Вот это уж точно «Сапер» — настоящая прогулка по минному полю! Не думаю, что этот вариант будет часто раскладываться на столе, но как альтернативный сценарий вполне неплох.

Подведем итоги. «Кодовые имена. Картинки» — достойное продолжении серии. Это хорошая игра, которая пойдет практически в любой компании. Проверено на родителях! Она простая, увлекательная и места много не займет. Если вам понравилась первая часть, стоит взять и вторую. А вот советовать из них какую-то одну я не решусь – каждая хороша по-своему.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Обзор, Патигейм, Простая игра с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.