Концепт (Concept)

Concept 01

Благодаря недавней распродаже моя коллекция пополнилась желанной коробкой с игрой «Концепт». Она давно манила меня своей безупречной белизной и таинственным знаком вопроса. Что и говорить, выглядит игра стильно. Но что-то каждый раз заставляло меня отложить покупку. Да и отзывы об игре были достаточно туманны. Поэтому я решил вскрыть коробку и поделиться собственными впечатлениями.

Concept 02

Внутри игра выглядит ничуть не хуже, чем снаружи. В стильном белом органайзере располагается складное игровое поле, стопка ламинированных карт, жетоны победных очков, выполненные в виде лампочек-идей, пять фишек и горстка кубиков из приятного прозрачного цветного пластика, радующих глаз. Так и хочется их перебирать.

Concept 03

Отдельно хочется упомянуть вытаскивающуюся из органайзера «миску» для этих самих кубиков — такого я еще нигде не видел. В общем, качество компонентов на высоте! А на фоне вскрытых тем же днем других приобретенных игр так вообще недостижимый идеал. Порадовавшись своим, не каждому понятным гиковским радостям, я приступил к чтению правил.

Concept 04

Все новое — это хорошо забытое старое

Правила не удивят вас новизной — «Концепт» это пати-гейм на угадывание слов, в чем-то схожий с «Alias», «Activity» и «Диксит», с которым его чаще всего сравнивают. Эти игры действительно похожи, но «Диксит» в своих сюрреалистичных иллюстрациях использует различные архетипы и опирается больше на чувственную составляющую, в то время как «Концепт» это прежде всего логическая игра. В ней даже можно углядеть метод брэйнсторминга — когда несколько игроков наперебой пытаются угадать загаданное слово, с каждой новой попыткой подталкивая друг друга к правильному ответу.

Игра проходит следующим образом: двое игроков вытягивают карточку задания и загадывают одно из девяти обозначенных в ней слов, разбитых на три группы по уровню сложности, а затем пытаются объяснить его, расставляя на игровом поле пластиковые фишки. Поле состоит из множества разбитых на группы маленьких рисунков, схематично изображающих различные понятия и определения. На всякий случай к игре прилагается памятка, в которой расшифрованы значения всех изображений.

Concept 11

С помощью фишек игроки отмечают те рисунки, которые помогут остальным участникам отгадать загаданное слово. Жестких правил использования игровых элементов нет, главное чтобы пластиковый символ вопроса указывал на конкретное загаданное слово, а остальные фишки участники могут использовать как хотят.

Concept 07

Следуя логике игры, восклицательные знаки должны обозначить ключевые характеристики загаданного слова, которые можно шире описать цветными кубами. Правила предлагают группировать кубики, использовать их как числительные значения или дополнять ими рисунки, указывая на отдельные их элементы. Кубики можно менять местами, убирать и добавлять новые. Иногда даже важен порядок их расстановки, о чем игрокам можно напомнить, перевыставив их еще раз.

Например, на фото ниже всего двумя фишками была загадана летающая тарелка.

Concept 06

По сути этот же метод уже применялся в игре «Я твоя понимай», только там запас рисунков-подсказок был ограничен и зависел от случая. Здесь же игрокам предоставляется полная свобода действий.

Если участники движутся в верном направлении, ведущие могут отвечать «да» на их догадки. Первый угадавший получает двойной жетон из лампочек, равный двум победным очкам. Ведущим за их тяжкий труд достается по одному победному очку. Затем ведущие меняются и игра продолжается. Такой вот своеобразный «Крокодил» с картинками.

Concept 12

Попробуйте проследить следующую логическую цепочку: загадан вымышленный персонаж из книги. Красные фишки указывают на то, что он мужского пола и как-то связан с властью. Причем на рисунке отдельно отмечена корона. Этот персонаж добрый и, судя по всему, любит растения. Последняя подсказка отмечает рисунки Луны и Земли.

Concept 08

«Глаза слепы. Искать надо сердцем» — так говорил наш персонаж. И звали его Маленький принц.

Краткость — сестра таланта

Как я уже говорил, правила описывают только базовые принципы игры. «Играйте как хотите» как бы говорят нам они. Хотите засекайте время, хотите играйте для удовольствия — «Концепт» интересен сам по себе. В него можно играть даже вдвоем, чем мы и занимались весь вечер. Хотя, по большому счету, для того, чтобы играть в подобные игры не нужны ни фишки, ни карточки.

Concept 05

С другой стороны игра действительно сделана хорошо. Благодаря тому, что на каждой карточке представлено по девять слов, они не скоро начнут повторяться. Тем более, что локализаторы постарались на славу — англоязычные идиомы и малоизвестные в России персонажи заменены соответствующими аналогами. Так что ситуаций, когда на карточке девять слов, а легко объяснить можно только одно практически не возникает.

Concept 10
«Концепт» развивает абстрактное и образное мышление и отлично подойдет для занятий с детьми. «Концепт» так же понравится любителям игр в ассоциации как замена успевшим наскучить аналогам. Это игра для всех возрастов, которая соберет за одним столом детей и их родителей. А яркое оформление послужит еще одним поводом, чтобы вы в очередной раз достали ее с полки.

Concept 09

Запись опубликована в рубрике Для семьи, Начинающим, Обзор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • http://www.beardgames.ru Pr1celess

    Захотелось сыграть.

  • oleg

    «На все догадки участников ведущие могут отвечать только «да» и «нет»» — это не совсем верно. Можно говорить только «да».
    Вот описание из правил:
    «Участники команды могут говорить «да», если остальные делают
    хорошие догадки или мыслят в правильном направлении. Любой
    другой способ общения с отгадывающими слово игроками
    запрещён.»

    • http://www.beardgames.ru Pr1celess

      Согласен с замечанием, слово «нет» произносить действительно нельзя. Но молчание ведущего явно намекает на то, что участники движутся не в том направлении :)