Экспресс-обзор игры Container от Овешникова Андрея

Коробка с игрой Контейнер

На прошлой неделе в Москве состоялась выдача предзаказов экономической игры «Контейнер», которую я очень ждал. Мы получали ее вместе с моим другом — Овешниковым Андреем, хорошо знакомым многим московским (и не только) игрокам. В прошедшие выходные Андрей уже успел сыграть две партии в новинку и поделился со мной развернутыми впечталениями, которые я, с его разрешения, публикую ниже.

Контейнер — это «открытая игра», которая управляется игроками. Тут нужно много договариваться, продумывать цены, пытаться понять ценность того или иного действия. Ты можешь делать любую из активностей: можешь уйти в склады, можешь стать перевозчиком, можешь стать производителем.

Компоненты игры Контейнер

Но с точки зрения движения средств система в целом закрытая: за производство товаров ты платишь 1 доллар соседу справа. За покупку товаров с фабрик ты платишь владельцу фабрик. За покупку товаров со складов (в которые они покупаются с фабрик) к себе на корабль ты платишь владельцу складов. Привозя товары на остров, ты можешь купить их сам или же продать другому игроку, который предложит максимум денег.

При продаже их другому игроку ты еще из банка получаешь столько же, сколько заплатил тебе другой игрок. Это один из двух способов ввода денег в игру.
Второй — взять займ (10 долларов). Но займ каждый ход тебя штрафует на 1 доллар, поэтому с займом сидеть очень плохо. С займом ты хочешь сразу получить буст, чтобы вернуть его через пару ходов.

Три способа вывода денег из системы:

  • строительство нового склада — платишь в банк,
  • строительство новой фабрики — платишь в банк,
  • покупка товаров, которые ты привез на остров — в этом случае ты сам платишь в банк столько денег, сколько была максимальная ставка, предложенная другим игроком.

Поэтому если все быстро навыводили из игры деньги, понастроив склады, фабрики и накупив свои же привезенные товары, отказавшись продать их другим (а я напоминаю: в этом случае ты не только получил бы ставку-деньги другого игрока, но еще и из банка столько же бы получил, вводя в игру новые деньги), то денег в системе остается очень мало, и ставки становятся очень низкие, денег ни у кого нет. А если сразу приличные цены и ставки идут, и игроки продают контейнеры, привезенные на остров, друг другу, то денег прилично, и цены на товары тоже поднимаются.

Игровой процесс

Да, игра — это мини-модель бизнеса. Если есть один сильный производитель товаров, то все будут ходить к нему, а меньшие производители будут страдать. Аналогично, если есть сильный продавец товаров на корабли (со складов), то менее интересно плавать в порты, где предложение меньше и/или дороже. Если только один человек занимается перевозками, то другие наваривают меньше денег.

В этой игре всегда стоит стремиться заниматься тем, чем никто не занимается — это с одной стороны, и в то же время не давать кому-то одному заниматься какой-то конкретной деятельностью — это позволит ему получать слишком много денег, потому что больше их нести некому.

Игра не сказать, чтобы сложна правилами. Без модуля «Инвестиционный банк» в игре всего 4 доступных действия: постройка склада или фабрики, производство, покупка контейнеров с фабрик, движение корабля. Но именно из-за сильной увязанности на действия соперников, а также основную цепочку доставки контейнера с фабрики на секцию острова, игра не столь проста, как кажется.

Даунтайма нет вообще: твой ход — это 2 любых действия, можно даже одинаковых (разве что нельзя 2 производства за ход). 2 действия — передал. 2 действия — передал. Играется быстро: на четверых за час легко.

Размер корабляМне нравится Контейнер. Я, в принципе, знал, чего ждать (уже играл в старую версию), так что совсем не разочарован. Да, арт, конечно, весьма дженериковый, но сами контейнеры и корабли отличные. Но не ожидаю, что игра многим зайдет. Уж очень она своеобразная, очень все завязано на то, что и как делают твои соперники. По-хорошему, еще и договариваться много надо, кто что и как сделает, чтобы все получили профит и чтобы не произошло массового вывода денег из системы, когда игра «истощается».

Плюс можно прилично так игнорировать игрока, если все чувствуют, что он явно лидирует: перестать покупать товары с его складов и фабрик. Но это не значит, что он выйдет из игры: он сам может все еще возить товары на остров. И либо игроки будут покупать его товары за приличные деньги, либо он сам сможет за копейки купить контейнеры. А там его и игнорировать перестанут, ибо игнорируя его, кто-то другой поднимается.

И лучше играть впятером — будет больше денег в системе, больше всего конкуренции, а ждать своего хода все равно не долго. Да и за счет покупок друг у друга и аукционов на острове ты и в чужие ходы порой действуешь.

 

Фотографии игры взяты с сайта BoardGameGeek.

Запись опубликована в рубрике Гикам, Экспресс-обзор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.