Полет нормальный! Интервью с генеральным директором Cosmodrome Games Михаилом Пахомовым

Не так давно компания «Cosmodrome games», специализирующаяся на семейных настольных играх и пати-геймах, анонсировала несколько новых настолок, большая часть которых от отечественных авторов. Я решил пообщаться с Михаилом Пахомовым, генеральным директором компании, расспросив его о планах «Космодрома» на этот год.

Привет, Михаил!
В прошлом году «Космодром» порадовал нас локализацией игры «Suburbia», выпущенной совместно с «Crowd games», карточной игрой Юрия Ямщикова «Экслибриум» по мотивам комиксов издательства «BUBBLE» и еще несколькими играми. Добавим к этому «Партизанские игротеки» и запуск проекта «Астронавт с кувалдой». Чем удивите в этом году?

Привет!
Удивлять – наша работа! В этом году мы планируем выпустить несколько игр, созданных в партнерстве с отечественными авторами. Среди них Ян Егоров, Анна Войнова, Юрий Журавлев и студия «Трехгранник».

Основной фокус нашего издательства в этом и следующем году – выпуск лучших игр отечественных авторов на российском рынке и, самое главное, за рубежом. Поэтому мы уделяем много внимания работе с авторами, даем развернутый ответ по каждой игре. А в случае с «астронавтом» автору предоставляется анализ игры на основе более чем 50 партий.

В этом году нашему издательству исполняется пять лет и к текущему моменту, в терминологии геймдизайна, мы, наконец, собрали движок для регулярного выпуска игр с высоким потенциалом на рынке. Наше издательство всегда отличалось высокой степенью внимания к оформлению игр, их компонентам.

Вот показательный пример, которым грех не похвастаться. Для одной лицензионной игры про пиратов мы полностью перерисовали оформление. Оно получилось настолько удачным, что западное издательство попросило нас передать права на это оформление, чтобы транслировать его на другие рынки. Теперь, набравшись опыта запусков различных проектов, мы можем помочь автору в развитии механики игры, чтобы она была тепло воспринята целевой аудиторией. В итоге, сейчас мы создаем отличные игры для веселых компаний в ярком оформлении, интересные и вызывающие желание сыграть еще раз.

Расскажешь о новинках поподробнее?

Самая ожидаемая нами игра – это «Базинга». Плод сотрудничества с Яном Егоровым видится нам многообещающим. Это – игра на объяснение слов. Сам сегмент подобных разработок, несмотря на свой почтенный возраст, продолжает активно развиваться, и поэтому нам нужен был свежий, уникальный продукт, который позволит побороться за наследие «Активити» и «Элиаса».

Изначально мы не собирались делать то же «Активити», но с новыми словами. Таких проектов на рынке много и основная борьба происходит в сфере снижения цены и качества. Так как последнее для нас неприемлимо, мы поставили перед собой задачу сделать совершенно новую игру на объяснение слов, оставив знакомый для всех принцип. Наша команда сфокусировалась на оформлении и новых механиках, которые дополняли игровой процесс и лечили «болячки» предшественников. В результате в «Базинге» постоянно играют все игроки, нет разбиения на пары или команды. Мы все помним игровые заминки, когда часть участников отвлекаются, уходят курить или пить чай. При этом командный дух в «Базинге» был сохранен. Побеждает в ней пара игроков, у которых оказывается лучшее взаимопонимание. И от партии к партии эти пары могут появляться случайно.

С Анной Войновой мы работаем над очень затягивающих филлером. Игра Анны выйдет под название «Месье Оливье». Игра содержит оригинальную в своей простоте механику на сбор сетов.

Проект Юры Журавлева пока сохраню в секрете, так как он находится на стадии доработки скелета механики. Первыми его увидят «Астронавты с кувалдой». Задание для них появится в течение пары недель.

Проект «Трехгранника» известен профессионалам нашего рынка под названием «Города и деревни». Это евро с уникальным сплавом механик, где очень высоко влияние каждого хода на все последующие. Над этой игрой мы активно работаем уже почти год и у нас сложилась очень продуктивное взаимодействие с авторами, благодаря которому появились дополнительные механики. Кроме того, мы озадачились выбором уникального сеттинга и иллюстраций. Само оформление игры будет доставлять удовольствия игрокам не меньше, чем игровой процесс.

Я играл в один из прототипов «Городов и деревень». Интересно будет увидеть, как вы его доработали. Честно скажу, для меня это одна из самых ожидаемых отечественных игр года.

Все это плоды работы «Астронавта с кувалдой»?

Не совсем. «Астронавт с кувалдой» – это один из инструментов, который мы используем в нашей работе. Он помогает окончательно определиться с выбором игры для издания и выполняет еще одну очень важную роль – вскрывает всевозможные баги и недочеты в играх, которые сложно заметить при малом количестве тестов. Тут действует закон больших чисел, когда количество тестов переходит в качество игр.

При этом мы можем сегментировать аудиторию, с которой тестируем игру, что дает нашим авторам еще больше ценного фидбека, точнее затачивая его проект под будущих игроков. Также мы можем тестировать не только саму механику игры, но и другие элементы нашего продукта, а именно понимание целевой аудиторией правил, текстов на картах, восприятие сеттинга и т.д. Все это помогает нам отшлифовывать авторские разработки до полноценного продукта, дарящего радость игрокам.

В свое время вы говорили, что помимо настолок массового сегмента будете стараться каждый год издавать одну гиковскую игру. Какая из вышеописанных игр попадает под это определение?

Наша позиция на ближайшее время – мы не выпускаем ничего сложнее «Suburbia». Во-первых, отечественный массовый рынок еще не готов к более сложным проектам. Во-вторых, мы отлично умеем делать несложные игры: семейные, для вечеринок, гейтвеи. Было бы неправильно не делать то, что умеешь и хорошо получается.

Соответственно, нашим флагманом по сложности в этом году выступают «Города и деревни». Конечно, в Германии ее бы оценили, как сложную семейку или легкую игру для гиков, но именно это нам и нужно. Игра, соединяющая миры «простых» игроков и гиков. В этот же сегмент мы выпустили и «Трепещите, человеки!» от Ивана Краева.

Твой коллега в недавнем интервью на Тесере отметил, что присланные вам в издательство игры проходят анализ на западо-пригодность. Планируете ли вы на выставку в Эссен в этом году?

В этом году мы уже четвертый раз будем участвовать в выставке. Пока мы делаем это без собственного стенда, работая «в полях», т.е. напрямую общаясь с западными издательствами. С каждым из них мы обсуждаем два вопроса: какие лицензии мы можем взять для России и какие наши лицензии они готовы купить. Последний вопрос наиболее приоритетный для нас и авторов, с которыми мы работаем.

Для всех игр, которые мы хотим продвигать на западный рынок, готовятся полноценные экземпляры на английском языке, но небольшими тиражами. На встречах с издателями мы отыгрываем тестовые партии и оставляем им образцы для всестороннего ознакомления. Таким образом, за время выставки мы можем раздать западным издательствам 20-30 экземпляров каждой игры. Правильный выбор контрагентов и некоторое везение – вполне достаточно, чтобы заключить сделки и выпустить игры на Запад.

Немного остановлюсь на пригодности игр для выпуска на зарубежном рынке. Это довольно простой критерий: сможет ли наша новинка успешно конкурировать с сотнями других игр, которые презентуются каждый год в Эссене и в целом на рынках Германии и США. По сути, игра должна быть уникальна в одном или нескольких компонентах: в сеттинге, оформлении, компонентах или механике. Для нас приоритетен массовый рынок, поэтому в механике, помимо уникальности, для нас важны простота правил, скорость освоения игры, желание сыграть еще раз.

В этом году вы выступаете генеральным спонсором конвента разработчиков настольных игр ГРАНИКОН. У вас большие планы на это мероприятие?

Граникон – это прекрасно! Самое приятное, что фестиваль приходится на точку отчета в процессе формирования портфеля наших проектов на следующий сезон. Те игры, которые в следующем году поедут с нами в Эссен, мы надеемся найти на ближайшем Граниконе.

Здорово, что хоть кто-то, наконец, всерьез заинтересовался играми отечественных авторов. Обидно слышать, когда выпускают очередную версию какой-нибудь простой и заезженной игры, при том, что у нас хватает своих оригинальных проектов. Желаю вам успехов на этом нелегком пути! Увидимся на ГРАНИКОНе!

Запись опубликована в рубрике Люди. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Rui Hanazawa

    Спасибо за интервью, прочитал с удовольствием

    • http://www.beardgames.ru Pr1celess

      Пожалуйста! :)

  • http://vk.com/labirint.zerkal Yury Yamshchikov

    Сергей, спасибо за интервью, Михаил — респект за Астронавта с кувалдой и готовность издавать и продвигать на запад игры российских авторов. Также благодарю за поддержку конвента!

    Увидимся на Граниконе 😉