Миры Ктулху (Cthulhu realms)

Ночью по всему городу раздается нечеловеческий вой от которого бегут мурашки по коже. Черные тени скользят по улицам, являясь кошмарами в беспечные сны горожан. «Конец настал!» гласят таблички заполонивших Аркхэм проповедников. Тихий островок человеческого невежества накрыла волна ужаса – Древние пробудились.

Запертые двери и заколоченные окна не помогут. От древнего зла не убежать.
Что делать, когда над миром нависла тень Ктулху? Есть ли слабые места у Дагона? Как остановить Короля в желтом? Ответы подскажет игра «Миры Ктулху» — жуткий двоюродный брат «Star realms». Собирайте культистов, активируйте магические артефакты и призывайте существ из иных миров, чтобы свести с ума ваших оппонентов. А комичные иллюстрации сделают этот процесс максимально беззлобным. Никогда еще игра по мотивам произведений Лавкрафта не была такой юморной!

Не вызывай того, кого не сможешь повергнуть

Механика игры перекочевала из более ранней «Star realms» почти без изменений. Для тех, кто с ней не знаком, вкратце перескажу суть, сделав акцент на отличиях.
Цель игры – свести с ума всех ваших противников, нанося урон их игровому рассудку различными пакостями. Отмечается это с помощью специальных планшетов, что на порядок удобнее возни с картами, как это было в «Звездных империях».

Участники начинают игру с одинаковыми колодами из десяти карт: шестью последователями, двумя громилами и двумя адептами. Последователи приносят силу воплощения, за которую приобретаются новые карты, громилы бьют, простите, оговорился, сводят с ума ваших противников, а адепты делают либо то, либо другое на ваш выбор.

В центре стола располагается торговый ряд, из которого будут приобретать карты игроки, стопка карт адептов и общая колода. Обратите внимание, что общая колода кладется лицом вверх, чтобы участники всегда могли видеть, какая карта следующей выйдет на рынок.

Тщательно перемешав свои стартовые колоды, участники набирают руку – на старте первый игрок берет только три карты, а второй пять. В дальнейшем все участники будут добирать по пять карт из колоды. В свой ход игрок может разыграть все имеющиеся у него в руке карты, активировав их свойства. После чего они отправляются в персональный сброс игрока вместе с картами, которые по каким-то причинам не были разыграны. Затем добираются новые пять карт, и начинается новый ход. Если персональная колода закончилась, вы перемешиваете свой сброс и формируете из него новую колоду. И так до тех пор, пока в здравом уме не останется только один из игроков.

Все карты в игре разделены по цветам и типам. В отличие от «Звездных империй» и цветов, и типов карт здесь три. Персонажи и артефакты после розыгрыша отправляются в сброс, а локации остаются на столе, принося бонусы каждый ход, пока не будут отправлены в сброс оппонентом. Локации так же делятся на три типа: обычные (без дополнительных свойств), убежища, оберегающие игрока от потери рассудка, и врата, защищающие остальные локации.

Желтые карты специализируются на доборе и сбросе карт противника. Фиолетовые помогают восстанавливать рассудок. Зеленые активно используют отречение — переработанную механику вывода карт из игры. Теперь отправлять в коробку можно карты не только из собственной руки или сброса, но и из торгового ряда. Так же добавилось новое свойство, позволяющее восстановить карту, от которой отреклись на этом ходу. Восстановленная карта отправляется поверх колоды игрока, что открывает интересные комбинации. Например, можно сбрасывать из торгового ряда хорошие карты и тут же бесплатно отправлять себе в колоду. Баланс это не нарушает, так как из центрального ряда можно сбрасывать карты стоимостью не больше шести.

Параметров у карт достаточно много и все они обозначены с помощью иконок, разобраться в которых сходу довольно непросто. Первое время приходится буквально работать дешифратором, переводя картинки в осознанную информацию. Хорошо, что авторы это предусмотрели, сделав подсказки на персональных планшетах и опубликовав в конце правил подробный справочник по всем картам, иначе безумие постигло бы игроков еще до начала партии.

Покоряя хребты безумия

«Миры Ктулху» играются довольно бодро: взял карты из колоды, сыграл, взял новые. На двоих партия отыгрывается минут за двадцать. Даунтайма практически нет. Решения, в основном, принимаются в момент покупки карт – что лучше взять, чтобы сильнее насолить противнику. При этом игра затягивает, в нее хочется играть еще и еще. Главный ее плюс по сравнению со «Звездными империями» – возможность игры втроем и вчетвером без дополнительных капиталовложений. Вторую коробку для этого покупать не нужно.

Многопользовательский вариант отличается от дуэльного раскладкой торгового ряда и ограничением, по которому вы можете взаимодействовать только с вашими соседями слева и справа. Соответственно, при игре вчетвером один из участников остается для вас недосягаемым пока один из ваших соседей не выйдет из игры.

Другое существенное отличие — свойства карт. Переработав систему союзных бонусов, объединив свойства чистки колоды с манипуляцией торговым рядом и введя новые типы карт, Дарвин Касл усложнил игру, сделав ее более вариативной. «Миры Ктулху» получились глубже «Звездных империй», сохранив при этом ту же динамику и азарт. Единственный недостаток — иконографика, о которой я уже упоминал.

Локализация игры прошла успешно, перевели даже забавные надписи на иллюстрациях карт, которые хочется разглядывать, отмечая для себя новые детали. Карты достаточно плотные, планшеты с жетонами удобны и практичны. И все это упаковано в компактную коробочку с разделителем, чтобы содержимое не болталось при переноске.

Что же выбрать — космические корабли или Лавкрафтовских монстров? Думаю, дело вкуса. «Империи» проще объяснить новичкам, «Ктулху» чуть похардкорней. Лично я выбирал бы по оформлению. Что ближе душе, то и стоит брать.

Как вариант, обе игры перед покупкой можно бесплатно попробовать в цифровом формате. «Миры Ктулху» есть на ПК, iOS и android. Приложение само мешает колоды, подсвечивает доступные для покупки карты и выдает о них всю информацию по клику. В общем, все сделано для того, чтобы можно было комфортно перекинуться в картишки в метро или автобусе.

И хотя приложение не такое шустрое, как у «Звездных империй», а его дизайн излишне перегружен угловатым антуражем, из-за чего неудобно просматривать свойства карт на небольших экранах, это не мешает получить представление об игре и ее механике. Ктулху фхтагн!

Запись опубликована в рубрике Начинающим, Обзор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Rui Hanazawa

    Миру Ктухлу — в начале обзора=) Ктухлый Ктулху

    • Спасибо, поправил 🙂