Расхитители подземелий (Dungeon raiders)

Dungeon raiders 01

В свое время не без участия системы Dungeons & Dragons в ролевых играх появился жанр dungeon crawl, дословно переводящийся на русский как «ползание по подземельям». Этот жанр характеризуется тем, что события сценариев разворачиваются в ограниченных замкнутых пространствах — подземельях, а герои всегда ищут какие-либо ценные предметы. Жанр стал популярен благодаря своей простоте для гейм-мастера: не нужно придумывать яркие и запоминающиеся декорации, побочные квесты, интересных встречных персонажей — достаточно набить лабиринт монстрами, и пусть герои прокладывают через них свой путь к победе. Подобное упрощение ролевой игры сделало dungeon crawl объектом насмешек. Самая известная пародия на жанр — игра «Манчкин», девиз которой гласит «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей». Но многим жанр пришелся по душе, так на свет появилось множество прекрасных игр, включая настольные «Descent», «Mage Knight», «Space hulk» и компьютерные «Eye of the Beholder», «Wizardry», «Legend of Grimrock». Одной из таких игр и посвящен этот обзор.
«Dungeon raiders» — забавный карточный симулятор подземелий, рассчитанный на троих-пятерых игроков, в котором участникам предстоит преодолевать ловушки, сражаться с монстрами и собирать сокровища, а в конце подземелья неминуемо встретиться с боссом.

В небольшой коробочке вас ждет более ста карт, горстка жетонов здоровья и правила. Перед началом игры участники получают карту одного из пяти персонажей: воина, волшебника, вора, рыцаря или исследователя.

Dungeon raiders 02

В зависимости от роли, игроки получают карты мешков с сокровищами, на которых сразу же отмечается стартовая сумма золота, экипировку, жетоны здоровья, а так же по пять карты силы, пронумерованных от 1 до 5.
Затем формируется подземелье, которое будет состоять из пяти уровней по пять комнат на каждом. Игроки отбирают 24 карты подземелий, тщательно их перетасовывают, затем половину карт переворачивают лицом вверх и замешивают обратно в колоду. Под низ получившейся стопки кладется карта босса. Затем колода делится на пять стопок поменьше, каждую из которых закрывает карта двери. Все готово, можно начинать рейд!

Dungeon raiders 03

Герои вламываются в первую дверь, раскладывая в ряд карты открывшегося перед ними этажа подземелья. Часть комнат может оказаться темными, лежащими лицом вниз, другая же часть комнат будет лежать лицом вверх, и герои смогут видеть те опасности, что их поджидают. Каждая комната может содержать ловушку, монстра, сокровище или тайник с экипировкой. Чтобы пройти через них, игрокам придется воспользоваться картами силы.

Dungeon raiders 05
В каждой комнате, независимо от ее содержания, участники разыгрывают одну из своих карт силы, взакрытую выкладывая ее перед собой, а затем одновременно вскрывая. После применения карта силы остается лежать перед игроками, повторно использовать ее нельзя. Если в комнате оказываются сокровища, их получает игрок (или игроки), разыгравший карту силы с наибольшим значением, если же в комнате был тайник, герои получают экипировку, согласно номеру разыгранной карты силы. В случае встречи с монстром, игроки должны одолеть его, нанеся определенное число урона. Если сумма разыгранных против монстра карт силы меньше силы монстра, герой, сыгравший карту силы с наименьшим значением, получает ранение, теряя жетоны здоровья. Все же остальные игроки успешно спасаются бегством. В нашем случае, суммарная сила героев составила 9, и они побеждают змею. Но если бы змея была чуточку сильнее, ранение получил бы только волшебник, разыгравший самую слабую карту.

Dungeon raiders 06

Ну и наконец, в комнате с ловушкой применяется ее эффект, который может лишить сокровищ и жизни одного или нескольких героев. Таким образом игроки проходят все пять комнат подземелья, использовав все свои карты силы. При переходе на новый уровень игроки возвращают себе карты силы и приключение продолжается.

Dungeon raiders 11

Как видите, механика игры довольно проста и использует систему тайного голосования, в которой каждый игрок ограничен пятью картами разных значений. Но эта система позволяет игрокам планировать свои действия, исходя из содержимого освещенных залов подземелья и ранее сыгранных карт. А помогает им в этом различное снаряжение. Например, ключ незаменим в комнате с сокровищами и считается картой с силой 5. Меч поможет в сражениях с чудовищами, факел осветит все темные комнаты одного уровня, а хрустальный шар даст возможность посмотреть на сыгранные карты остальных героев прежде чем разыграть свою.

Dungeon raiders 07
И хотя игроки совместно проходят подземелье, каждый из них стремится набрать побольше драгоценностей, отлынивая от битв и стараясь сберечь сильные карты для сокровищницы. Поэтому ожидайте от ваших спутников дружеских пинков, а уж когда дело дойдет до ловушек, будьте уверены, «народное голосование» сделает все возможное, чтобы зацепило героя с самым большим мешком. Балансируя на грани, помните — мертвым героям золото уже ни к чему!

Dungeon raiders 08

Еще одна из изюминок «Dungeon raiders» в ее реиграбельности: подземелье строится случайно, генерируя разные по сложности уровни, а в последней комнате искателей приключений ждет один из одиннадцати возможных боссов. Каждый из них обладает особыми свойствами. Например, мечи бесполезны против Голема, а стая волков, наоборот, боится огня, и сбереженный факел может стать единственным шансом на победу. А получив ранение от Медузы, герой навсегда выбывает из игры, обратившись в камень. Такой вот беспощадный roguelike.

Dungeon raiders 09

Партия в «Расхитителей подземелий» длится недолго, правила достаточно просты, и игра не займет много места на столе. Стоит также отметить, что российское издание сделано на базе новой редакции и отличается не только более проработанными правилами, но и приятными иллюстрациями, сохранившими забавный и немного детский стиль оригинала. Всем поклонникам несложных dungeon crawler’ов рекомендую к ознакомлению.

Спасибо магазину настольных игр GaGa.ru за предоставленную для обзора игру.

Dungeon raiders 10

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Обзор, Простая игра с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.