Горыныч

Знаком ли вам сюжет, в котором команда отважных приключенцев отправляется на поиски сокровищ, охраняемых драконом? А пробовали ли вы хоть раз взглянуть на него под другим ракурсом? Что если главным героем в нем станет сам дракон? Да не какой-нибудь, а самый настоящий многоголовый Змей Горыныч.
Нигде не скрыться сказочному змею от назойливых героев – все ходють и ходють, золото отобрать хотят. Как назло, еще и принцесса из дворца сбежала. Все головы из-за нее уже перессорились! Не жизнь у Горыныча, а сплошное расстройство.

Сыграть роль одной из голов сказочного дракона может каждый участник настольной игры «Горыныч». В этой простой веселой игре вам предстоит отбиваться от искателей приключений, строить глазки капризной царевне и приумножать богатство. Ведь, как известно, золото для дракона единственная отрада.

Чем ты головастей, тем больше охотников с тобой разделаться

«Горыныч» это пати гейм российского автора Валерия Новикова, рассчитанный на 2-6 игроков. Чем больше участников вы соберете за одним столом, тем интереснее и веселее будет игра.

Перед началом партии каждому игроку достается карта роли одной из голов Горыныча, 6 золотых монет и 5 карт из колоды «страсти», отвечающей за способности дракона. Поскольку тело у всех голов одно, то и здоровье будет общим на всех игроков. То есть в случае неудачи проиграют все участники, а вот при успехе праздновать победу будет только набравший больше всех золота игрок.

В центр стола так же кладется одна из трех карт принцесс. Для большей реиграбельности карты принцесс двусторонние и на каждой стороне изображена своя царевна. Все они предоставляют определенный бонус той голове, к которой благосклонны. Это может быть как какой-то постоянный положительный эффект, так и дополнительные золотые монеты в конце игры. Например, царевна Премудрая защищает одну из голов Горыныча от потери золота вследствие событий или козней других голов, а царевна Прекрасная приносит 4 монеты в конце игры.

В зависимости от числа участников формируется колода «напасти», состоящая из карт жаждущих победить дракона героев и неожиданных событий — нежданчиков. Каждый ход открывается верхняя карта напастей и игроки стараются справиться с ней, одновременно разыгрывая по одной из своих карт страстей. Все они имеют числовое значение, определяющее силу карты. Сила всех сыгранных игроками карт суммируется и сравнивается с силой напасти. Если Горыныч одолел напасть, одна из голов получает награду, если нет — теряет жетон здоровья.

Сами карты страстей бывают четырех типов — драконий огонь, защита, волшебство и подарки. Первые три типа служат для борьбы с напастями и имеют числовое значение, обозначающее силу карты. Все они хороши для борьбы с героями, но только с помощью волшебства можно победить нежданчики. Подарки же имеют нулевую силу и необходимы для расположения к себе принцесс. Разыгравший подарок игрок немедленно забирает себе карту царевны, получая ее бонусы до тех пор, пока ее не отнимет кто-либо другой.

Игра длится до тех пор, пока не кончится колода напастей, но может завершиться и досрочно, если одна из голов лишилась всего своего золота или если потерян последний жетон здоровья. В последнем случае все участники терпят поражение.

В чем же подвох, спросите вы? Неужели так трудно совместно одолеть все напасти? Совсем не трудно, скажу вам я. Просто награда за победу достанется лишь той голове, которая приложит меньше всего усилий для победы (видимо, сэкономив силы для дележки добычи).

Но и в случае провала потери понесет слабейшая голова. Поэтому в своем стремлении к накоплению золота игрокам следует быть осмотрительнее, рассчитывая совместные силы всех голов змея. Один промах и прощай накопленные богатства. Если же несколько игроков претендуют на награду, между ними происходит спор — участники скидывают дополнительные карты и побеждает тот, чья карта будет сильнее.

Стратегии и расчета добавляют уникальные способности каждой из голов Горыныча. Дополнительно сбросив одну или несколько карт определенной силы, можно повлиять на исход сражения. Так, например, Вредина, уменьшает до 0 силу чужой карты, позволяя выбрать того, кто потеряет золото при поражении в борьбе с напастью. А Хитрюга меняется своей сыгранной картой с картой любого другого участника, отнимая у него победу.

Так же автор предусмотрел несколько вариантов правил как для игры с маленькими детьми, так и с опытными игроками. А для борьбы с участниками, постоянно подбрасывающими в «общий котел» единички, автор предусмотрел возможность обмена картами. Активный игрок либо берет карты у любого другого участника, либо отдает ему свои. И отказаться от такого обмена нельзя.

Гоша, ты жжешь!

Игровой процесс напоминает «Dungeon raiders», но лишен присущих ей холодных логических расчетов. «Горыныч» — игра про подставы и случайности, и у нее другой, более юморной подход. Нельзя точно знать, что разыграют ваши оппоненты, а потому игра более хаотична и непредсказуема. Способности некоторых голов Горыныча очень различаются по силе и ситуацию не спасают даже повышенные требования к их активации, из-за чего некоторые роли выпадают из игры. Это не так заметно при игре вшестером, но, например, на четверых эффект «хорошо зашедшей» роли дает о себе знать. К недостаткам так же можно отнести недостаточное количество жетонов монет, отсутствие разделителя для колод и даже банального пакетика для компонентов. Но это придирки непосредственно к издателю. Кстати, одна из карт в моей игре оказалась с неправильной рубашкой — напасть «Дракошечка» очутилась в колоде страстей. Так что проверяйте комплектацию игры внимательней!

«Горыныч» получился довольно-таки неплохим пати геймом, который поднимает настроение не только благодаря своим иллюстрациям, полным ироничных, в духе «Манчкина» отсылок к известным персонажам, но и геймплэем. Раз за разом вы будете переворачивать все с ног на голову и проигрывать сражения только из-за собственной корысти. Трое из четырех игроков разыгрывают подарки вместо того, чтобы отбиваться от героев — смеемся и теряем здоровье. Все дружно сыграли единички? Смеемся и теряем здоровье. И после того, как через 15-25 минут вы снова проиграете партию, остальные участники с хохотом ответят — раздавай еще!

Запись опубликована в рубрике Авторские игры, Начинающим, Обзор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Rui Hanazawa

    геймплэеем — чутка много букв.
    Арты у игры прикольные

  • При всей моей нелюбви к жанру, игра показалась мне весьма занятной, хотя и не совсем сбалансированной. Впрочем, это редкий случай, когда баланс для меня не столь важен — все-таки тут главное фан и веселье.