Имаджинариум

Imaginarium 01

Некоторые настольные игры становятся настолько популярны, что у них появляются подражатели, желающие погреться в их лучах славы. Многие из них являются откровенным плагиатом, паразитирующим на оригинальной идее, и лишь единицы привносят в геймплэй что-то новое, дающее им право считаться самостоятельной игрой. Одной из таких настолок является «Имаджинариум» — российская игра в ассоциации, базирующаяся на правилах «Dixit».

Imaginarium 02

Генезис

Суть обоих игр сводится к тому, что с помощью карточек с рисунками один из игроков, ведущий, загадывает некоторое слово или словосочетание, а остальные участники подбрасывают свои карточки, рисунки которых, по их мнению, подходят под загаданную ассоциацию. После чего все карты перемешиваются и игроки должны угадать карточку ведущего. При этом загаданная ассоциация не должна быть как слишком легкой, так и слишком сложной и неугадываемой.

Imaginarium 07

Воображение доставляет нам больше страданий, чем действительность.
Сенека

Оригинальная игра, «Диксит», в большей степени была рассчитана на детей. Успех ей принесли очаровательные сказочные иллюстрации и игровое поле, выполненное в виде поляны, по которой скачут разноцветные зайцы — фишки игроков.
«Имаджинариум» серьезно отличается от предшественника. Во-первых, все рисунки на карточках выполнены в разных стилях, так как рисовали их разные художники. Во-вторых, их тематика «повзрослела»: на рисунках присутствуют обнаженные фигуры, вещества, политические деятели, насилие, боль и тлен. В общем, 18+.

Imaginarium 08

Зайцев, кстати, заменили крылатые слоны, как символ фантазии, поднимающей нас над бренным миром. Правила тоже подверглись переработке. За слишком сложные или слишком очевидные ассоциации ведущий получает штраф, в то время как в «Диксите» за ошибку ведущего все остальные игроки получали небольшой бонус. Разница невелика, но она есть. На игровом поле появились специальные поля, при попадании на которые ведущий обязан загадать ассоциацию, согласно их условиям.

Imaginarium 03

Всего таких полей пять:

  • Цифра 4 — ассоциация должна быть загадана четырьмя словами. Ни больше, ни меньше.
  • Логотип «Абибас» — ассоциация должна быть связана с брэндом или рекламой.
  • Знак вопроса — ассоциация должна быть сформулирована в форме вопроса.
  • Телевизор — ассоциация должна быть связана с телевидением. Это может быть как название фильма или передачи, так и имя киногероя. Мультфильмы и сериалы тоже подойдут.
  • Книга — ведущий должен передать свою ассоциацию в форме рассказа.

Imaginarium 04

Допустим, мой красный слон попадает на клетку со значком телевизора. У меня на руках не самые лучшие карточки для телевизионной тематики, поэтому я загадываю «Дорога ярости», имея ввиду последний фильм из серии про Безумного Макса.

Imaginarium 05

Кто-то понял мою загадку, у кого-то на руках нет подходящих карт, а кто-то даже не знает, что это за дорога такая. Перемешав все карточки, мы получаем следующую картину.

Imaginarium 06

Если игроки и не смотрели «Безумного Макса», то картинки подбросили, что надо — интуиция не подвела. Два игрока выбрали вторую карточку: с бензином, автосвалкой и страдающими людьми. Мнения еще троих участников разделились, но один из них выбрал верную карточку — с изображением собаки в пустоши. Я получаю 3 очка + 1 за одного угадавшего. Розовый игрок получает 3 очка за верно угаданную карту. И, наконец, владельцы карточек, за которые кто-либо проголосовал получают по 1 очку за каждого проголосовавшего. Первая, пятая и седьмая карточки приносят по 1 очку, вторая 2.

Imaginarium 09

Многие пренебрегают правилами особых полей, но, на мой взгляд, эти поля не только вносят разнообразие в игру, но и помогают участникам конкретизировать их ассоциации. Потому что одна из самых частых жалоб, которую я слышу от начинающих игроков в игры на ассоциации — «Я не знаю, что мне загадать».

Imaginarium 13
В своей компании мы, правда, заменили поле рассказа ассоциацией, связанной с литературным произведением, по аналогии со значком телевизора. Но это дело вкуса.

Imaginarium 10

Обретя бессмертие в потомках

К «Имаджинариуму», как и к «Дикситу», вышло несколько дополнений, каждое из которых включает по 98 новых карт. Отдельно из них можно выделить дополнение «Химера», в котором собранные самые «взрослые» картинки. Оно весьма специфично и если играть только с ним, оно довольно жестко скует ваш полет фантазии. Согласитесь, не так уж много ассоциаций приходит на ум при виде разного рода мрачняка. Но, многим, «Химера», наоборот, по душе. Кстати, все дополнения прекрасно помещаются в базовой коробке под игровым полем.

Imaginarium 11

Нельзя сказать, что «Имаджинариум» совершил революцию в жанре — изменения в механике не так уж существенны. Но оформление и подача у него совершенно другие. «Имаджинариум» более взрослая, более яркая и, как ни странно, более запоминающаяся игра, иллюстрации которой давно разобрали на аватарки. Кто бы что ни говорил, «Имаджинариум» достоен стоять на одной полке со своим прародителем. И он даже нравится мне больше, чем «Диксит».

Imaginarium 12

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Обзор, Простая игра, Семейная игра с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.