Экспресс-обзор игры Инновация (Innovation)

Так уж получается, что мои выходные почти всегда расписаны на неделю вперед: сыграть во что-то эпичное, посетить очередной турнир, навестить друзей и родных или просто поваляться на диване с книжкой, отдохнув от суеты. Поэтому каждую неделю в один из рабочих дней мы с друзьям стараемся выбраться в кафе и разложить что-нибудь интересное, но не слишком долгое. Так мы проходили кампанию в карточном «Аркхэме», потом играли в коллекционное издание «Ascension» в красивейшей жестяной коробке с переливающимися фойловыми картами. А на эту неделю была запланирована «Инновация».

Честно скажу, я был не особо рад такой перспективе, наслушавшись противоречивых отзывов об этой игре. Одни сетуют на дичайший рандом, неинтуитивные правила и зашкаливающую сложность игры, задаваясь вопросом «Как вообще в свое время ее могли локализовать?» Другие, наоборот, считают «Инновацию» одной из лучших карточных игр и восторгаются ей. В таких случаях лучше всего довериться друзьям, чьи вкусы совпадают с вашими, или попробовать игру самому, что я и сделал.

Игра представляет собой карточную «Цивилизацию», в которой вы должны развивать свое государство, изучая технологии, разбитые на десять эпох, начиная от каменного века и заканчивая информационной эрой. Каждая сыгранная карта кладется поверх другой того же цвета, формируя стопки. Активными считаются только те технологии, что лежат сверху. Поскольку цветов в игре всего пять, то у вас будет не больше пяти стопок и такое же количество активных технологий.

В свой ход вы можете сделать два любых действия: взять карту из колоды, сыграть карту, активировать одну из ваших технологий, получить одно из простых достижений. Для победы необходимо собрать от четырех до шести карт достижений, в зависимости от числа игроков. Бывает еще победа по очкам, когда во всех колодах закончились карты, и победа по технологиям — многие высокоуровневые карты позволяют одержать мгновенную победу, если вы выполните определенные условия. Все правила занимают ровно две страницы PDF-файла, включая примеры и FAQ. И где же хардкор?!

Знаете, есть такие игры, в которых ты долго объясняешь всем доступные действия, нюансы и исключения из правил, а сама партия проходит легко и ненапряженно. Так вот, «Инновация» прямо противоположный тип — в правилах нет ничего сложного, но как только начинается игра, мозг закипает, а участники надолго зависают, размышляя над своим ходом.

Что значит эффект «подложи карту под низ своей стопки»? Зачем он нужен? Что за «сдвиг»? Как получить победные очки, чтобы начать зарабатывать достижения? Кто-то играет технологию, которая заставляет всех участников отдать ему свои лучшие карты и получает за них очки. Это вообще легально? Как этому противостоять?

Первая партия получилась очень сумбурной. Я практически не обращал внимания на то, что делают мои оппоненты, пытаясь построить собственный движок. Каким-то непостижимым образом я каждый ход набирал кучу карт, собрав в руке больше десятка. А потом мне зашла технология, позволяющая всем игрокам сбросить любое количество карт с руки, и тот, кто сбросит больше всех, может получить за каждую победные очки. Естественно, я не мог не воспользоваться столь замечательной способностью, сбросив весь накопившейся в руке мусор и набрав 100500 победных очков. Последующие несколько ходов я тупо тратил на получение достижений и в итоге одержал победу, на один ход обогнав конкурента, идущего к своей цели куда более осмысленнее, чем я.

Следующую партию играли уже со знанием дела. В качестве стартовой технологии мне досталось превосходное «колесо», которое я не менял ни на что другое практически до информационной эры. Так что оно соседствовало с «квантовой теорией» и «робототехникой», прекрасно отражая неповторимую атмосферу развития цивилизации. Ведь если верить компьютерной игре за авторством Сида Мейера, то танки, давящие гусеницами чужих пикинеров, это норма. Все так и было!

В общем, в этот раз я уже пытался следить за противниками, зажимал кооперативные технологии от конкурентов, а они отвечали мне взаимностью. Владелец игры выложил какую-то нереальную стопку фиолетовых карт, успешно сдвинул ее вверх и собрал всю науку мира. Я старался развивать все цвета равномерно, чтобы не попасть под удар, и понемногу получал достижения за победные очки. А третий товарищ успешно выполнил два особых достижения, изобретя «каменную кладку» после «ядерного синтеза», и оказался в шаге от победы. На один ход мы смогли его задержать, но исход партии был предрешен.

Что я могу сказать после этого? Игра отличная. Она абсолютно гиковская, сложная и агрессивная. Я бы даже заказал себе ее с Кулстафа, если бы не одно но. В нее со мной просто никто не будет играть.

Я прекрасно понимаю тех, кто ругает ее за рандом, отсутствие атмосферы и оформления. Но, поверьте, вот это новое минималистичное оформление намного лучше прежнего. Хотя бы потому, что оно не создает иллюзий насчет тематики игры. Это абсолютнейший абстракт. Всю игру вы просто собираете разные иконки, стремясь чтобы у противников их было меньше, чем у вас. Автор даже не стал заморачиваться, придумывая названия этим иконкам. Башенки, лампочки, листики, монетки. Кого вообще это интересует?

«Инновация» словно загадочный гиковский филлер — удивительно простые правила, быстрые партии (на троих ушло полчаса) и сложные решения. Каждый ход у вас куча действий: пять активных технологий, добор карт, получение достижений, можно из руки еще что-то разыграть, провернув комбу. Плюс нужно постоянно следить за оппонентами и хорошо знать все карты. Иначе партия может закончиться резким и внезапным instawin’ом. Вот и получается, что настолка вроде бы хорошая, с интересными и  необычными механиками, но для игры с компанией я практически наверняка предпочту что-нибудь другое.

Фотографии игры взяты с сайта BoardGameGeek.

Запись опубликована в рубрике Экспресс-обзор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • http://zomgitsplayable.ru/ Random_Phobosis

    Как и в других (наверное, во всех) играх Карла Чудыка, я не вижу в Инновации стратегии. Тактические решения весьма интересные, но я не могу избавиться от ощущения, что просто играю от тех карт, что мне пришли, и время от времени со мной случаются какие-то рандомные проблемы, обусловленные действиями оппонентов.

    Вот нашёл враг «анатомию» и начал всех мучать (у нас для действия каждой вредоносной карты само собой придумалось название, для анатомии это «сдирать шкуру»). Как защититься? Искать карту-убивалку верхней карты врага? Пытаться накопить больше символов? Пытаться уменьшить количество символов противника? Ничего из этого невозможно сделать быстро или направленно: несколько ходов придётся просто страдать, а потом уж враг, скорее всего, сам заменит свою «анатомию» на что-нибудь более полезное.

    Единственная карта, к которой у нас научились хоть как-то готовиться, это «порох» (вероятно, хронологически первая по-настоящему интерактивная). Так вот, чтобы иметь возможность ей противодействовать, надо с самого начала партии держать в голове её (не самые простые) свойства и заранее выстраивать свой стол так, чтобы она не могла навредить. А сколько таких карт во всех десяти эпохах? То же самое касается и мощных «эгоцентричных» карт, которые врагам не вредят, но качают владельца с такой скоростью, что ему просто необходимо помешать.

    Короче говоря, тесное и агрессивное взаимодействие в игре есть, но интересным назвать его я никак не могу, потому что только выучив наизусть абсолютно все карты, можно взаимодействовать с другими игроками осознанно и осмысленно, а не вязнуть в эффектах, как в мутной каше. В этом смысле Mottainai понравилась мне больше, хотя проблема игры «от руки» без возможности определить долгосрочный план остаётся и там.

    • http://www.beardgames.ru Pr1celess

      Браво! У меня очень схожие впечатления.
      А дополнения к ней не пробовал? Владелец коробки считает их обязательными — они выводят игру на совершенно новый уровень. Буду пробовать допы на следующей неделе. А вот «Mottainai» ему нравится меньше, хотя в коллекции тоже есть.

      • http://zomgitsplayable.ru/ Random_Phobosis

        Дополнения не пробовал. Мне кажется, фундаментальные части игры они изменить не смогут, но всякое бывает, конечно.

    • Rui Hanazawa

      Абсолютно такие же ощущения

  • Rui Hanazawa

    Я свою копию продал в итоге, хотя сначала радовался игре. То, что ты можешь собирать интересные цепочки действий — это прикольно. Перескакивать с одной эпохи в другую — здорово. Но действительно стратегии в этой игре нету и ты отталкиваешься сугубо от того, что пришло в руку. После 5 эпохи могут придти очень крутые карты, которые могут дать много очков отрыва. В итоге ты ждешь, что нароешь в колоде что-нибудь такое, или в противном случае будешь лузером, потому что у тебя не хватает замков или часиков.
    Странная игра. Как только перестал получать от нее удовольствие, сразу продал