Чужая планета (Not alone)

Чужая планета (Not alone)Где-то в бескрайнем космосе есть планета Артемия, по всем признакам подходящая для колонизации людьми. Но по каким-то причинам большая часть информации о ней стерта из архивов Земли. Влекомые любопытством, вы с группой астронавтов отправляетесь к далекой звезде. Во время входа в атмосферу магнитный импульс вырубил все бортовые системы, и корабль только чудом не разбился о камни. Высадившись на поверхность, команда отправила сигнал SOS и выступила в экспедицию.

Астронавты еще не знают, что скрывает Артемия, но злые глаза, смотрящие на нас с коробки настольной игры «Чужая планета», не предвещают ничего хорошего. Принять участие в настольном космо-хорроре, локализованном компанией «GaGaGames», может от двух до семи участников: одному достанется роль Существа, открывшего охоту на колонистов, а остальным придется скрываться от него, дожидаясь спасения.

В космосе никто не услышит твой крик

Правила игры невероятно просты: каждый ход выжившие будут отправляться в различные уголки планеты, взакрытую разыгрывая соответствующие им карты локаций, а Существо будет пытаться их поймать, угадывая намерения астронавтов.

В центре стола располагается поле-трек с фишками спасения и ассимиляции – как только одна из них дойдет до центральной точки, помеченной звездой, игра закончится победой либо выживших, либо Существа. Рядом с полем выкладываются десять карт локаций планеты, соединенные друг с другом по горизонтали и вертикали.

Чужая планета (Not alone)Изначально для исследования выжившим доступны лишь первые пять, остальные придется открывать во время партии. Каждый выживший получает стартовый набор карт планеты, одну карту выживания и три кубика воли. Существо берет три жетона и три карты охоты. Можно начинать!

Чужая планета (Not alone)Каждый ход состоит из четырех небольших этапов, в любой из них как астронавты, так и Существо могут разыграть по одной карте выживания или охоты — на них написано в какой момент они применяются.

Чужая планета (Not alone)1. В начале хода выжившие взакрытую выкладывают перед собой по одной карте локации, которую собираются посетить. До розыгрыша каждый участник может потратить до двух кубиков воли, чтобы вернуть себе в руку часть ранее сыгранных карт мест. Если при этом расходуется последний кубик воли, игрок возвращает себе все свои карты мест и тут же восстанавливает запас воли. Но при этом фишка ассимиляции сдвигается на одну клетку вперед, приближая победу Существа, сломившего дух землян.

2. Затем существо выкладывает от одного до трех своих жетонов охоты на карты локаций.

Чужая планета (Not alone)3. Земляне одновременно открывают свои карты и проверяют кто попался под атаку инопланетного организма, а кто нет. Все, кто избежал нападения, применяют эффекты выбранных ими карт местности, а вот с теми, кому не посчастливилось, дело обстоит чуточку сложнее. Если они попали под действие жетона существа (с изображением инопланетянина), фишка ассимиляции сдвигается на одно деление вперед, а жертва теряет один куб воли, что может привести к опустошению запаса воли и повторному продвижению фишки ассимиляции. Свойством локации, разумеется, воспользоваться нельзя. Если локация оказалась накрыта жетоном Артемии (с буквой А), каждый оказавшийся в ней выживший должен сбросить одну из своих оставшихся карт мест, свойство локации так же не применяется. И, наконец, последний тип атаки – жетон цели (с изображением прицела), обладает особым эффектом, описанным на карте охоты. Это единственный вид нападения после которого астронавт может использовать свойство посещенной локации, если это не противоречит тексту карты охоты.

Чужая планета (Not alone)4. В конце хода фишка спасения сдвигается на одно деление вперед – выжившие протянули еще несколько опасных часов или дней на чужой планете, помощь близко! Затем Существо добирает карты охоты до трех и начинается новый ход.

Кто не спрятался, я не виноват

Не смотря на кажущийся объем правил, ходы проходят молниеносно – участники выбрали карты, чудовище отметило локации жетонами, вскрыли карты, применили свойства, подвинули фишку спасения ближе к финишу, давай по новой! Все сыгранные выжившими карты локаций остаются лежать в открытую на столе, помогая чудовищу ориентироваться на местности. А учитывая, что вначале астронавтам доступно всего пять локаций, выбор невелик. Благодаря картам охоты, которые постоянно восполняются, Существо может применять различные интересные свойства, блокируя определенные места или заставляя игроков сбрасывать карты до начала хода, сужая радиус охоты.

Чужая планета (Not alone)Землянам повезло меньше, новые карты выживания можно получить только через посещение двух локаций, которые еще предварительно нужно изучить. А базовые карты местности разнообразием не блещут. По сути из стартовых пяти карт две возвращают ранее сыгранные локации в руку, одна продвигает фишку спасения вперед, одна открывает новые места планеты и еще одна позволяет выжившим в следующий ход разыграть сразу две карты мест, увеличив шансы не попасться чудовищу. Очевидно, что в зависимости от ситуации одни места представляют больший интерес, чем другие. И тут начинается игра в кто кого перехитрит – стоит ли сразу идти во вкусную локацию или подождать ходик?

Чужая планета (Not alone)Тактику выживших можно свести к нескольким простым формулам: стараться держать в сбросе как можно меньше карт, чтобы чудовищу было сложнее вас вычислить, и либо прятаться от него, ожидая спасения, либо пытаться сопротивляться, посещая локации, которые могут ускорить прибытие подмоги. Гарантий не попасться в обоих случаях, разумеется, никаких.

Not alone 06«Чужая планета» напоминает мне ужастик «Пятница 13-е»: беззащитные астронавты, как малые дети, блуждают по Артемии, пока Существо вылавливает их по одному, лишая воли и ассимилируя. То, что в игре нет выбывания безусловно плюс – каждая новая жертва просто продвигает монстра ближе к победе, позволяя попавшимся участникам продолжить партию. В остальном же игра типичный представитель своего жанра. Уж не знаю, почему ее окрестили гиковским филлером – ничего сложного и гиковского в процессе нет. За эту «угадалку» можно смело садиться всей семьей.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Обзор, Простая игра, Семейная игра с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.