Игровой отчет за 19.12.2015-20.12.2015: Верхом на метле, Snow tails и другие игры

Snow tailsПрошедшие выходные неожиданно обернулись для меня двухдневными игрищами. В субботу я запланировано встретился с друзьями, привезя им на оценку «Мертвый сезон» и новинку «Верхом на метле», в которую никто из нас до этого не играл. Затем разложили игру про гонки на собачьих упряжках — «Snow tails», привезенную блоггером Иваном Рикитикиным. А в воскресенье вечером ко мне спонтанно зашел бывший одноклассник, так что мы вызвонили еще одного нашего однокашника, живущего в соседнем доме, и разложили на троих три любимых мною еврогейма — «Восьмиминутную империю: легенды», «Замки безумного короля Людвига» и «Брюгге».

Суббота

День начался с «Мертвого сезона» — мы вслепую выбрали задание из сценариев средней продолжительности и нам досталась довольно простая и скучная с виду миссия по уничтожению зомби. Для победы было необходимо, чтобы суммарное количество живых мертвецов во всех локациях, кроме колонии, было не больше трех. Мы заранее распределили обязанности и приступили к поискам припасов. Фермер Эванс отправился в продуктовый магазин, домохозяйка Бев Рассел в больницу, строительница Эшли Росс в школу, а пес Спарки в полицейский участок за оружием. К сожалению, множество запахов сбивало циркового пса с поисков. Он бегал из угла в угол, хватал зубами двери шкафов, вываливая их содержимое на пол, и создавал много ненужного шума, на который сбредались все новые и новые мертвецы. После нескольких часов неудачных поисков Спарки пришлось покинуть ставший опасным участок. И тут выжившим неожиданно повезло — Эшли встретила бывших представителей власти, которые предложили сделку: в обмен на ключ от оружейного шкафа они просили зачистить от мертвецов три локации. Поскольку задание совпадало с нашей основной целью, мы согласились. В оружейном шкафу оказалась одна снайперская винтовка и три кольта. Оружие поровну разделили между членами общины и дела пошли в гору.

Невзгоды успешно преодолевались, еды хватало. Но время шло, а к выполнению нашего задания мы не приблизились ни на шаг. На середине партии было решено что-то менять и мы позволили себе пропустить два не слишком страшных для нас кризиса, отправившись зачищать прилегающие районы. В этом столкновении с мертвецами погиб вдохновивший многих на подвиги мэр Брайан Пи, а по возвращению в колонию выживших встретили пустые глаза прорвавшихся зомби, пировавших над телом растерзанного уборщика. Резкими скачками мораль пошла вниз, напряжение росло, а времени оставалось все меньше. Безопасной можно было считать только территорию больницы, в остальных же районах бродило около десятка зомби. Осознавая безвыходность положения мы готовились к худшему. Последней каплей стала гибель Спарки. Всеобщий любимец не оправился от полученных ран, уныние охватило колонию, и партия была проиграна.

Персонажи игры Мертвый сезон: перекресткиПредатель не успел победить, не набрав достаточное количество оружия, но, тем не менее, в последний момент решил подкинуть нам плохую карточку в разрешение кризиса. Так, что, даже если бы Спарки не получил третью рану, в конце хода мы бы все равно проиграли, не справившись с кризисом. Мы еще долго обсуждали итоги, потому что за всю игру практически не продвинулись к достижению основной цели, и ощущение безысходности просто-таки поглотило участников, впервые севших за игру. Уже потом я подумал, что выбрал неправильных персонажей, исходя из привычных оборонительных задач, в то время, как сценарий предполагал стремительную атаку. Пожалуй, лучшим планом было бы собрать всех персонажей с оружием и в два этапа зачищать каждую локацию, убивая по 3-4 зомби и переходя в следующую. Тем не менее, игра всем понравилась и есть желание повторить.

После небольшого перерыва мы разложили «Верхом на метле». Выслушав объяснение правил, все были несколько смущены сумбурностью игрового процесса (чем руководствоваться при выборе четырех ролей из десяти?), но через пару ходов все вроде бы встало на места. Мы варили зелья, доставляли их заказчикам и подставляли друг друга храбрыми ролями. Обычно споры сводились к тому, что либо первый игрок выбирает трусливую роль и кроме него ее не выбирает никто, либо несколько игроков последовательно перебивают друг друга. В обоих случаях некоторые игроки пролетают. И основной фан идет именно от этого выбора ролей, поэтому поле показалось мне неким вторичным элементом. Да, вроде бы по нему можно предугадывать поведение соперников, но по факту это довольно затруднительно. И угадывали мы, в основном, просто попав пальцем в небо.

Верхом на метле (Broom service)В целом, впечатления у всех участников довольно противоречивые. Но лично я очень люблю механику тайных ролей, поэтому получил много положительных эмоций от игры и сыграл бы в нее еще, со всеми дополнительными правилами. Потому что пока есть ощущение, что мы отыграли лишь обучение, предназначенное для детей, а настоящая игра где-то там, на обратной стороне поля.

После хаотичной игры в ведьминскую службу доставки, симулятор гонок на собачьих упряжках «Snow tails» показался очень логичным и просчитываемым. Правила нам объяснили по русскому переводу, так что мы быстро стартовали на обучающей трассе. Но, проехав до первого поворота, у нас возник какой-то вопрос, ответа на который в переводе мы не нашли, и мне пришлось лезть в английский рулбук. Тут же выяснилось, что мы изначально играли неправильно, не суммируя скорость тянущих санки собак, так что было решено переиграть. Вернув всех на старт, мы снова помчались по снежной равнине. Партия прошла очень быстро, почти никто не вылетел с трассы, и по итогам заезда я занял второе место, на третьей четверти трассы обогнав двух участников.

Snow tailsИгра показалась неплохой, но ощущение «маленькой игры в большой коробке» так и не отпустило меня. В размышлениях о заезде по трассе с ёлками-препятствиями, дома я перечитал правила, снова обнаружив важный момент, который мы не учли — для того, чтобы разыграть несколько карт скорости с руки, все они должны быть одного номинала. То есть, теоретически, это значительно усложняет управление санями, и трассу уже нельзя будет пролететь на максимальных скоростях. В общем, надо переигрывать. Игра-то весьма занятная.

Воскресенье

В ожидании доставки пиццы я предложил сыграть во что-нибудь легкое и недолгое, например в «Восьмиминутную империю: легенды». Друзья согласились, и мы начали развивать наши сказочные цивилизации. На первом же ходу я мантикорой уничтожил отряд разведчиков более опытного соперника, а на втором ходу основал город вдали от столицы, создав плацдарм для дальнейшего захвата острова. Народцы потихоньку разрастались, заполняя войсками близлежащие территории, и довольно скоро все ощутили кризисность своего положения. К этому моменту центральный остров был похож на разворошенный муравейник — зеленые и белые армии переползали из региона в регион, поднимая над ними свои флаги, которые через ход-другой снова менялись на противоположные, а два моих крупных отряда упорно отстаивали несколько клочков земли.

Восьмиминутная империя: легендыВ это же время зеленый игрок практически беспрепятственно занял левый остров, а я безуспешно пытался выдворить со правого острова белых интервентов. Как это обычно и бывает, игра закончилась на самом интересном месте, со счетом 13-11-9. Я занял второе место, для себя отметив, что в этот раз мне практически не удалось собрать сеты карт — за них я получил всего 4 очка. Так что победа досталась зеленой цивилизации, вовремя прокачавшей полет и улетевшей осваивать свободный от остальных игроков остров.

Перекусив, мы достали «Замки безумного короля Людвига». Мне досталось задание на постройку моих любимых подвальных помещений (бонус на выбор это всегда хорошо) и небольших прямоугольных комнат, которые упорно не шли почти всю игру. Зато в отношении подвалов со мной никто не конкурировал, так что я довольно быстро отстроил четырехкомнатное подземелье с суммарным бонусом в +3 очка за каждую спальню, и перешел к борьбе за капризы короля. Тем не менее, по очкам лидировал впервые игравший одноклассник, прямолинейно строивший приносящие больше всего очков комнаты. А вот отстающий зеленый явно что-то затевал, получая все новые и новые задания.

Castles of mad king Ludwig 08По завершении игры оказалось, что делал он это не зря — цели двух из четырех карточек совпали с капризами короля. Так что он и по двум капризам первые места занял, и за задания очков собрал, обогнав лидера. Но у меня был заготовлен свой козырь в рукаве: 8 очков за подземелья, 2 за единственную прямоугольную комнату и еще 8 за последний каприз короля. С отрывом почти в 10 очков я победил. «Замки» продолжают меня радовать — отличная игра с высочайшей реиграбельностью, множеством комбинаций и способов получить победные очки. Жалко, что в ней нет блокнота для подсчета очков, интересно было бы взглянуть на статистику партий.

И, наконец, я разложил «Брюгге». Играли мы потрясающе, почти каждый ход выбрасывая по 2-3 неприятности, так что дома горели, интервенты грабили казну, а чума уносила жизни невинных горожан. Это была первая на моей памяти партия, в которой все активно огребали. В начале игры я сделал ставку на персонажа, позволявшего за желтого рабочего каждый ход получать по 2 ПО, если построено не менее трех желтых домов. Два желтых дома было построено довольно быстро, а вот третий сгорел сразу же после постройки. Выбирая между уже заселенными домами и пустующей, хоть и очень нужной, новостройкой, целью пожара я выбрал именно ее. И с этого момента желтые карты перестали ко мне идти, а ведь мне нужно было получить еще хотя бы две — для рабочих и для дома. Но увы, получил я их уже к концу игры, только дважды разыграв свойство персонажа.

Впервые игравший одноклассник сетовал на неподконтрольный хаос, творившийся в городе, жалуясь на то, что ему не приходят карты тех цветов, на которые он рассчитывал. Мы же со вторым другом вовсю боролись с кризисами, крутились как могли и получали удовольствие, преодолевая создаваемые игрой трудности. Я еще, шутя, сказал «Вот увидишь, сейчас ты жалуешься, а в конце у нас у всех примерно поровну очков будет». Так и получилось — мы двое набрали одинаковое количество очков, а он обогнал нас ровно на 1 клетку. И то потому, что на последнем ходу я подсказал сбросить карту, чтобы избавиться от жетона неприятности ради одного очка. Это очко, в конечном счете, и принесло ему победу. Такой вот неожиданный результат.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.