Сердца и доспехи

Serdca i dospehi 01

Давным-давно, когда доблесть и честь значили больше, чем политические или религиозные разногласия, существовало негласное рыцарское братство. Проявляя милосердие к врагам, сражаясь с открытым забралом и совершая героические подвиги, рыцари заводили друзей даже среди врагов. Если тебе однажды спасали жизнь, ты должен отплатить тем же, чтобы не запятнать своей чести. И никакие войны не могли помешать этой дружбе.
Настольная игра «Сердца и доспехи» питерского автора Германа Тихомирова посвящена этой лирической теме рыцарского долга, чести и любви. Создавая игру, автор вдохновлялся рыцарской поэмой «Неистовый Роланд», написанной Людовико Аристо в первой половине 16-го века. Имена игровых персонажей соответствуют именам героев восьми основных сюжетных линий поэмы.

Сказание о Роланде

«Сердца и доспехи» рассчитана на 4-9 игроков и повествует о рыцарском турнире, который должен положить конец войне между Крестоносцами и Сарацинами. Каждый игрок будет преследовать две цели: выиграть вместе со своей командой, и сохранить жизнь одному из своих противников.

Участники поровну распределяются на две команды. Если же игроков нечетное количество, одному из них достается роль колдуна. Каждый игрок получает карту персонажа и карту вражеского рыцаря, которому необходимо сохранить жизнь. Персонаж выкладывается перед игроком лицом вверх, а карта друга или возлюбленной остается лежать лицом вниз, сохраняя тайну.

Serdca i dospehi 03

Так же участники получают по три карты действия из общей колоды. С помощью этих карт рыцарям предстоит атаковать врагов и защищать друзей и союзников. Колдун — особый персонаж. Он предвидит будущее и желает спасти от гибели тех, чье предназначение еще не выполнено. Колдуну всегда достаются карты двух рыцарей противоположных сторон, которым он должен сохранить жизнь. Но некоторые рыцари видят зло в любом колдовстве и жаждут смерти волшебника — целью двух участников будет убийство колдуна, а не спасение жизни одного из оппонентов.

Serdca i dospehi 06

Одно из ключевых правил игры — участникам необходимо сесть таким образом, чтобы чередовались стороны конфликта, то есть через одного. В свой ход каждый игрок может совершить одно из трех действий:
1) сыграть одну карту действия взакрытую на любого героя (можно и на себя);
2) сыграть одну карту действия в открытую на любого другого героя, кроме себя, и выполнить ее особое свойство;
3) объявить начало схватки. При этом схватку можно начать только после того, как каждый участник сыграл хотя бы по одной карте.

Serdca i dospehi 04

Все карты действий делятся на два типа — мечи и щиты. Каждый сыгранный на персонажа меч наносит ему одну рану, а каждый щит спасает от одного меча. Если карта была сыграна в открытую, игрок может воспользоваться ее особым свойством, написанным на геральдической ленте. Всего в игре три разных свойства — перенести, сбросить и забрать. Сыграв свойство «перенести», игрок берет одну любую из ранее выложенных на выбранного персонажа карт и переносит на любого другого рыцаря, в том числе и себя. Сыграв свойство «сбросить», игрок сбрасывает одну любую карту с выбранного рыцаря. И, наконец, воспользовавшись свойством «забрать», участник забирает одну из выложенных карт в руку себе или любому другому игроку.

Атланте должен умереть

Как только будет объявлена схватка, все карты переворачиваются лицом вверх и рассчитывается нанесенный героям урон. Получив более двух ран, рыцарь погибает и его карта переворачивается черно-белой стороной вверх. Побеждает та команда, у которой на конец сражения осталось больше выживших. Но победные очки получают только те игроки, которые смогли спасти (даже ценой собственной жизни) дружественного им рыцаря из вражеской команды.

Например, на Астольфа сыграли четыре меча и один щит. Щит спасает от одного меча, но Астольф все равно погибает, получив три ранения. Команда Сарацинов одержала верх, но Марфиза не смогла уберечь возлюбленного. Поэтому победные очки достаются только Родомону и Руджеро.

Serdca i dospehi 05

Игра длится до трех побед оного из участников. Если по итогам битвы никто не погиб, в новом раунде нанесенные героям раны сохраняются, и они получают на одну карту действия меньше за каждую полученную рану.

Поскольку колдун является третьей стороной, для его убийства понадобится 5 ран, а сам он получает такое же количество карт действий. При этом для победы ему нужно не только сохранить жизнь определенным героям, но и выжить самому.

Serdca i dospehi 02

«Сердца и доспехи» динамичный патигейм, в чем-то похожий на «За бортом», но кардинально отличающийся от него геймплеем. Общего у них только то, что все игроки получают задание, цель которого спасти другого участника, и двойные условия победы — победа команды и отдельного игрока. В «Сердцах и доспехах» нет предметов и борьбы за очередность хода. Да и сами сражения происходят простым подкидыванием карт, в отличии от разговорно-числовой механики «За бортом»: «Я хочу тебя побить, у меня сила 8, а у тебя 3. Ты проиграл, получай рану». Карточная механика открывает просторы для блефа, а возможность забрать сыгранную карту в руку позволяет понять, чего добивается оппонент — вашего спасения или скорейшей гибели.

Serdca i dospehi 08

Но, самое главное, за счет разделения игроков на лагеря была решена проблема, когда игроку доставались задания и убить, и спасти самого себя. Правда, возникла новая — колдун портит баланс и играть с ним неинтересно. Особенно если выпала задача его убить, а в руку пришли одни щиты. Поэтому играть лучше группой от 6 игроков, избегая партий с нечетным количеством участников. При таких условиях игра проходит великолепно!

Serdca i dospehi 07

К слову, компоненты выполнены очень качественно — карты большого, почти «Дикситовского» размера, плотные и ламинированные, поэтому протекторы им не понадобятся. Иллюстрации яркие и запоминающиеся. А сколько шуток порождает игровой процесс! «Родомон, за что?!», «Вынь меч из Астольфа!».

«Сердца и доспехи» достойная игра от отечественного разработчика, которую можно взять на природу, не боясь потерять или повредить компоненты. Она поможет хорошо провести время в большой компании и не наскучит вам после нескольких партий. Рекомендую.

Запись опубликована в рубрике Авторские игры, Начинающим, Обзор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Yury Yamshchikov

    Спасибо за интересный обзор!
    С колдуном, имхо есть определенный фан, хотя на четное число игроков игра мне нравится больше.

    Кажется нашел некоторую неточность (хотя, может быть просто не так понял написанное):

    «Игра длится до трех побед оДного из участников. В каждом новом раунде
    нанесенные героям раны сохраняются, и они получают на одну карту
    действия меньше за каждую полученную рану.» — про раны и число карт верно только если в результате боя никто не умер и, соответственно, сражение не было закончено. Если же оно завершилось (для этого нужен хотя бы один погибший), то победители получают свои очки, а в новом сражении раны старого не учитываются (тем более, что там и симпатии новые).

    • http://www.beardgames.ru Pr1celess

      Спасибо за уточнение, Юрий!
      Думаю, стоит внести правку в обзор.

  • Tasha Telezhkina

    Какие изумительные фотографии у вас получились, только сейчас увидела!

    • http://www.beardgames.ru Pr1celess

      Спасибо за комплимент!
      Нам с Настей очень приятно :)