Шапка-невидимка

В одном сказочном королевстве случился переполох. Ночью кто-то подменил все головные уборы гостям замка. А, как известно, головной убор самая первейшая вещь в костюме! Принцесса в рыцарском шлеме и волшебник с драконьими рогами это, конечно, забавно, но доставляет массу неудобств. Поэтому благородным героям предстоит вернуть все на свои места. И будьте осторожны, в деле замешана шапка-невидимка!

«Шапка-невидимка» это новая игра авторской группы «Трехгранник», выпущенная издательством «Простые Правила». Она рассчитана на детей старше пяти лет и их родителей. Игра развивает память, логику и стратегическое мышление. Ну что, попробуем вернуть пропавшие шапки сказочным персонажам?

Прошляпили шляпы!

В небольшой коробочке хранится двадцать карт персонажей десяти видов (по две карты каждого), двадцать четыре карты головных уборов, включая четыре шапки-невидимки, и шестнадцать пластиковых шляп штрафных очков. Все это упаковано в плотные пакетики с застежкой – удобно и практично. Карточки достаточно большие, хорошего качества. Рисунки на них яркие и добрые. Мне так же очень понравилось дизайнерское решение с нестандартной формой карт головных уборов. А пластиковые шляпы просто загляденье. Помню, как я восхищался подобными фишками орешков из игры «Сквирики». Здорово, что «Простые Правила» продолжили эту традицию и, надеюсь, нас ждет еще много игр с оригинальными компонентами.

Как же в это играть?

Все предельно просто! Перемешиваем колоду сказочных персонажей и выкладываем в ряд 7 карт. Затем мешаем стопку головных уборов и взакрытую раскладываем по одной шляпе над каждой из выложенных карт. Задача игроков – собрать как можно больше правильных комбинаций героев и головных уборов.

В свой ход игрок может совершить одно из трех действий:

  • Посмотреть шляпу. Выбираем одну из выложенных карт головных уборов, смотрим в тайне ото всех и возвращаем не место. Теперь мы знаем, какая там шляпа.
  •  

  • Поменять две шляпы местами. Выбираем любые две выложенные карты шляп и меняем их местами, запутывая других игроков или возвращая персонажу его родной головной убор.
     
  • Открыть шляпу. Объявляем свои намерения и переворачиваем одну из карт головных уборов. Если шляпа совпала с персонажем, забираем эту пару себе – в конце игры каждая собранная пара принесет одно победное очко. А на освободившееся место выкладываем новую комбинацию персонажа и головного убора из колоды. Если же шляпа не совпала, снова переворачиваем карту рубашкой вверх, возвращаем ее на место и берем штрафную фишку. Каждая штрафная фишка отнимает одно победное очко в конце партии.
    Возможен и третий вариант – открытая шляпа окажется шапкой-невидимкой. Тогда мы забираем ее себе, а персонажу выдаем новый головной убор из колоды. Одна шапка-невидимка позволяет сбросить один штрафной жетон.
     

Как только на столе останется всего три пары, игра заканчивается и начинается финальный подсчет очков. Тот, кто смог вернуть головные уборы большему числу персонажей совершив минимум ошибок, объявляется безоговорочным победителем. Честь ему и хвала!

Дело в шляпе

При чрезвычайно простых правилах «Шапка-невидимка» создает атмосферу для интриги и азарта. Вроде бы посмотрел шапку и знаешь куда ее нужно переложить, а переложишь – ее тут же откроет и заберет себе другой игрок. Поэтому нужно немножко хитрить, пытаться запутать конкурента. И когда он откроет пиратскую шапку над королем, по-доброму вместе с ним посмеяться. Главное, самому не потерять из виду нужную шляпу — после двух-трех замен легко забыть какую карту ты смотрел.

Простая и знакомая механика заставляет голову работать, изобретая решения на ходу, а это здорово! Поначалу может показаться, что шапки-невидимки дают слабый бонус. На практике же он оказывается очень полезным, позволяя иногда попадать пальцем в небо, наугад выбирая карту, которую только что перекладывал другой игрок.

Мне так же очень понравилось оформление и внимание к деталям – для удобства у каждой комбинации персонажа и шапки свой цвет фона. Хотя некоторые головные уборы все же сбивают с толку. На мой взгляд, было бы лучше, если бы чуть большая часть головного убора отражалась на карте персонажа. Это хоть и не соответствует задумке, зато легче для восприятия. К игре так же прилагается всего одна карта-памятка, которой на всех не хватает. В дальнейшем все персонажи и их головные уборы, конечно, запоминаются, но для первой партии это может создать некоторые трудности. В остальном получилась хорошая детская игра, в которую с интересом могут сыграть и взрослые 🙂

Запись опубликована в рубрике Авторские игры, Для семьи, Обзор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.