Small world: be not afraid

Be not afraid 01

«Be not afraid» третье по счету дополнение к «Small world», добавляющее новые народцы. Оно включает 5 новых рас и 5 способностей, а так же пластиковый органайзер, в котором с легкостью разместятся жетоны этого и двух предыдущих дополнений. Дополнение не имеет коробки, как таковой. Несколько картонных листов с жетонами, правила и органайзер просто обернуты в обложку и запакованы в полиэтилен. «Be not afraid» кажется мне самым интересным по составу набором, поэтому я решил начать именно с него. Итак, в этом не страшном дополнении нас ждут яростные варварши, отважные пигмеи, удивительные гомункулы, богатые лепреконы и беззащитные феи.

Be not afraid 03

Численность решает

Варварши со старта обладают 9 жетонами, что на один больше, чем у самой многочисленной расы базовой игры — крысолюдей. За это они расплачиваются своей неспособностью к перегруппировке в конце хода. То есть сколько жетонов после завоевания легло на поле, столько на нем и остается до следующего хода. Штраф несущественный и при грамотной игре он может совершенно не сказаться на результатах завоеваний.

Феи еще более многочисленны, чем орды варваров-женщин, и начинают с 11 жетонами. Но их способность делает их слабыми и уязвимыми — в конце хода на всех ваших территориях должно остаться не более одного жетона фей. Все остальные жетоны отправляются в руку. Земли фей автоматически становятся легкой добычей для противников, особенно для колдунов, которые трансформируют одинокие жетоны врагов в свои собственные. Поэтому лучшая тактика игры — ранний раш пустых территорий или, наоборот, агрессивное вторжение в земли соседей, защиту которых феи всегда преодолеют массой. Феи абсолютные рекордсмены по числу зарабатываемых в ход монет.

Свойство лепреконов позволяет им размещать на собственных территориях жетоны волшебных горшочков, которые к началу вашего следующего хода трансформируются в победные очки, наполнившись золотом. Очень сильная способность, которую ограничивает только резерв горшочков и возможность их перехвата оппонентами. При этом лепреконы сами решают на каких территориях им размещать горшки, что позволяет им пользоваться ситуацией, защищая себя от вторжения соседей. Вроде бы желанные горшки с золотом должны стянуть на себя всю агрессию противников, сделав лепреконов целью номер один, но по факту такое случается редко. Обычно соседи предпочитают грызню друг с другом, вспоминая старые обиды.

Способность пигмеев лучше всего характеризует выражение «нас бьют, а мы крепчаем». Каждый раз, когда в результате вторжения врагов сбрасывается жетон пигмеев, они бросают кубик, тут же получая от 0 до 3 жетонов подкрепления. Интересная, но очень случайная способность, которая может как изменить ход партии, так и не сыграть ни разу. Если вам везет с кубиком — дерзайте!

Еще одним ситуативным свойством обладают гомункулы. Их изначальное количество жетонов равно пяти, но каждый раз, когда при выборе народца игроки пропускают гомункулов, помимо монетки победных очков на их карточку кладется еще 1 жетон подкрепления. Будучи пропущенными три раза, их количество сравняется с крысолюдами. А если оставить их дозревать и дальше, гомункулы могут стать серьезной силой. Правда для этого им нужно будет попасть в доступные для выбора народцы как можно раньше.

Золота много не бывает!

Автор игры считает, что все новые способности примерно равны по силе, поэтому каждая из них добавит по 4 жетона подкрепления народцу.

Be not afraid 04

Коррумпированный народец не самая желанная цель для завоеваний. Захватив коррумпированный регион, враг должен заплатить его бывшему владельцу 1 монету из личного запаса. Своеобразная защитная способность, позволяющая сдерживать натиск оппонентов. Однако, ближе к концу игры штраф в один золотой вряд ли остановит агрессоров, особенно если вас будут считать потенциальным победителем.

Народец, использующий свойство наемники, может призывать на помощь псов войны — бойцов, сражающихся за звонкую монету. За 1 монету вы получаете два виртуальных жетона для завоевания области. Очень сильная способность, которая автоматически балансируется вашим запасом золота.

Имперские замашки помогут многочисленным фракциям чувствовать себя еще более вольготно — за каждый завоеванный регион, свыше трех, вы будете получать дополнительный один золотой. Завоевали четыре региона — получите 4 монеты +1, завоевали пять — 5 монет +2. Очень сильная способность, стратегия использования которой очевидна — распространить границы империи как можно дальше по землям маленького мира.

Баррикады в некотором роде являются обратной стороной империи. Забаррикадировавшийся народец получит дополнительно 3 монеты, если обладает не более, чем четырьмя захваченными регионами. То есть четыре области принесут 4+3=7 монет. Чтобы получить восемь, придется захватывать еще аж четыре региона и ослаблять собственную защиту. Поэтому с баррикадами лучше постоянно держать в глухой обороне свои территории, каждый ход освобождая их и захватывая новые, срезая доход конкурентам.

Народец, обладающей гигантской катапультой, может раз в ход разместить ее в одном из занятых регионов, наделив его иммунитетом к завоеваниям. Помимо этого, катапульта позволяет обстреливать территории противников, лежащие через одну область от вашей, отправляя на их завоевания на 1 жетон войск меньше. Весьма ситуативная способность, так как сначала придется за полную стоимость захватить соседнюю территорию и только потом вторгнуться в обстрелянный регион. При это катапульта с ее иммунитетом останется в тылу.

Be not afraid 02

Мне нравится большинство новых рас и способностей из этого дополнения. Правда, все-таки есть ощущение, что расы из «Be not afraid» сильнее базовых. Понятное дело, что все сбалансируют доставшиеся им способности, но, как показывает практика, новые расы выбираются чаще.

Запись опубликована в рубрике Начинающим, Обзор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.