Топ-13 настольных игр видеоблогера Ильи Мурсеева

Илья Мурсеев

Чтобы порадовать наших читателей новыми интересными публикациями, мы решили устроить коллаборацию с другими известными блогерами. Одним из первых на наш призыв откликнулся Илья Мурсеев, ведущий канала «OMGames!».

Представляем вашему вниманию наш традиционный топ-13 любимых и недолюбленных настольных игр и сопутствующее ему интервью с вечно позитивным Ильей.

Привет, Илья!

Привет!

Все знают тебя, как одного из самых харизматичных видео-блогеров в сегменте настольных игр. Расскажи, как тебе удается все время быть на позитиве?

Все? У меня всего 3,5 тысячи подписчиков. :-D Я им очень рад и благодарен, но даже по меркам настольного русского Ютуба это, откровенно говоря, мало. А насчет самого вопроса — я просто оставляю негатив за камерой.

Чем ты занимаешься еще помимо музыки и настольных игр?

Ничем. В данный момент я безработный, если не считать продажного блогерства.

Илья за ударными

Сейчас выходит так много игр, что ощущается пресыщение. Как ты подходишь к выбору игр — у тебя есть какие-то критерии или ты стараешься успеть за всеми новинками?

Как я часто говорю — если б у меня были деньги, я бы скупал все. :-D Правда, недавно я объявил бойкот играм CMON с миниатюрами и невыразительным игровым процессом. А вообще, если задуматься, в последнее время меня интересуют далеко не все объявленные нашими компаниями проекты.

Бывает такое, что из-за постоянного потока новинок не остается времени на любимые старые игры?

Когда много покупал — да. Вообще, мало удается играть из-за нехватки времени. В данный период мы с друзьями еле успеваем проходить Агентство Время и Пандемию Наследие, а ведь на очереди Чартерстоун. Ну, видимо, да — из-за новинок не хватает времени на старых любимчиков. Кстати, чуть не забыл! Присылают же игры на обзор — нужно еще в них поиграть.

Случалось ли, что игра разочаровывала после первых восторженных впечатлений и отснятого на позитиве обзора? Можешь припомнить несколько таких игр?

У меня, скорее, ситуация наоборот. Помню отлично, как «Серп» не обрадовал меня своим геймплеем в самой первой партии, а в новостях я игру похвалил. Тогда мои зрители учуяли лукавость в моих словах — каюсь. Но как же я рад, что Серп сегодня — одна из моих любимых игр, и получается, я не врал на 100% в тот момент.  :)

Не превратились ли еще для тебя настольные игры из хобби в работу?

Вот сам спросил! Буду плакаться теперь.
Вообще, когда я начинал, то, как и любой блогер, хотел развития и признания со стороны зрителей и коллег. В целом, этого я достиг в какой-то степени, а под конец 2017 года меня даже буквально завалило коробками и заказами на ролики. Плюс я не могу позволить себе упразднить новостные выпуски, благодаря которым меня, собственно, и продолжают смотреть.

К тому моменту я уже, кажется, был безработным, да еще и музыка навалилась — меня впервые взяли в группу, которая серьезно настроена на построение карьеры.

Сейчас ситуация в этом плане становится все тяжелее — нужно успевать делать кучу вещей, в том числе и роликов, для которых мне обычно нужно вдохновение, то есть нечто неосязаемое и бодрящее. А получается, да — это переходит в некую принудительную выжимку из своего воображения, которая начинает попахивать рутиной.

Хотя мне остается лишь верить в свои силы и рыть тоннель, в конце которого не останется долгов по съемкам, и я вернусь к прежнему воодушевляющему творчеству, как раньше.

Илья и его коллекция игр

Как ты относишься к тому, что многие настольщики после первой же партии ставят игру на полку и с чувством выполненного долга ждут новую коробку?

Меня никто об этом раньше не спрашивал, и потому я даже не думал о таком. :-D Хм… Вообще, это скорее плохо — словно сигарету выкуривать игру и забывать о ней. Если игра хорошая — в нее нужно играть, хотя бы изредка. Если не понравилась – продать, она вполне может понравиться другим людям.

На последнем Игроконе ты был просто нарасхват у авторов и издателей. Ты ожидал такой реакции? Приедешь еще? Я думаю, многие бы хотели скатать с тобой партеечку или поболтать в кафе после мероприятия.

Я в восторге от Игрокона, о чем я говорил в своем ролике и не устаю повторять это, когда спрашивают лично. Я хочу ездить каждый год.

Насчет реакции — чего-то такого я хотел, да, но это было, скорее, в виде мечты или даже фантазии. А когда это происходило на самом деле, я был просто ошарашен и шокирован. Я реально ничего не успевал, что хотел сделать. Например, я договорился с Сережей Высоцких из BGC поиграть в «Sword & Sorcery», но тупо не успевал — у меня в планах было осмотреть всю выставку и познакомиться с определенными людьми.

И еще насчет реакции — это очень приятно. Чувствуешь настоящую отдачу от своей деятельности. Это бодрит и мотивирует!

Илья Мурсеев и другие видеоблогеры

У тебя очень хорошие партнерские отношения с «Лавкой игр». Как издательству завоевать твое доверие? С кем еще ты работаешь на постоянной основе?

Скорее, это мне нужно завоевать доверие издательства, поскольку творчество мое весьма неординарно. Сейчас здесь будет оговорка, что я учусь на своих ошибках и развиваюсь, прислушиваясь к мнению людей, но все же гну свою линию.
«Лавка» называет мои обзоры душевными, имея в виду то, что я всегда подхожу к настольным играм с открытой душой и неподдельным интересом, а также стремлюсь раскрыть атмосферу любой настолки с помощью шуток и выдумок.

Еще я работаю с «Космодром Геймс», для которых снял «Котэм Сити». Для них я сделаю еще два ролика однажды (надо бы поторопиться), а там посмотрим. Ну, лично мне это сотрудничество интересно.

Однажды меня приглашали снимать ролики для сети магазинов «Знаем Играем», но из-за моей занятости пока ничего не сложилось. Также несколько обзоров выйдет на игры «Муравей Геймс», «Геменот» и игру «Защитник Короны» — это все мои давние долги.

Не перестает обращаться с заказами и «Эврикус», хотя политика у них странная. Очень забавная, надо сказать, ситуация — я снял для них «Пиратунс», и связной спросил, нужны ли мне ещё их игры. Я сказал, что нет, поскольку вообще не успеваю все снимать, а он взял и все равно выслал.

Что для тебя самое классное в настольных играх как в увлечении?

Эмоции — добрые, злые, счастливые, грустные, памятные

Илья рассказывает про игру Рейдеры Великих Пустошей

Можешь припомнить какой-нибудь особенно яркий момент, связанный с настольными играми, за последнее время?

Кроме каких-либо курьезных случаев, которые возникают не часто, особенно яркие моменты — это всегда победы. Победы из самых последних сил и возможностей, победы на волоске и с минимальным отрывом от преследователей. В последний раз взрывные эмоции я испытал в кооперативной игре «Пророчество о драконах» — это дополнительный сценарий для «Агентства «ВРЕМЯ». Мы с друзьями одержали нелегкую победу в финальной битве, когда… Блин — там ведь спойлеры! Ну, образно говоря, там были очень жесткие условия, и мы с ними справились лишь на последнем броске. Как-то так завуалирую. Я от радости выигрыша аж подскочил, потому что мы очень долго к этому шли. Других подробностей также избегу в связи со спойлерами

Мне нравится твоя практика одалживать игры на обзор у подписчиков. Выходит новая локализация, ты берешь иностранную коробку и делаешь актуальный востребованный обзор. Что тебя к этому подтолкнуло? Как думаешь, почему другие блогеры такое не практикуют?

Да все просто — это мы замутили с «Лавкой игр», я начинаю снимать ролики для них, поскольку им нравится мой стиль. Просто у них не всегда есть заранее нужные игры, а обзор нужно подготовить за много дней до запуска. Ну, в идеальной ситуации.
В других ситуациях я так не поступал.
Другие блогеры тоже так делали — И Леша, и Фил с Дэном, и Гик Медиа.

Спасибо, Илья! Давай перейдем к твоему топу.

Боюсь я эти топы составлять, потому что со временем предпочтения и даже вкусы могут меняться. Пожалуй, в подобном списке стоит оставить игры, которые надежно закрепились на полках и в моем сердце. Был у меня тут горький опыт в своем же видео, через неделю после выпуска которого, мой топ сильно изменился. Ну-с, начнем…

Топ 13 игр от Ильи Мурсеева

Любимые игры

«Маленький мир» (Small World)

Маленький мир
В последнее время я ловлю себя на мысли, что игры жанра «контроль территорий» — не мое, но почти сразу же останавливаю себя — а как же «Маленький мир»? Многие упрекают игру в повторении однообразных ходов от раунда к раунду — захватил территории, распределил войска, получил монеты. На мой взгляд, положение дел спасают забавно представленные фэнтезийные расы, которые каждую партию случайным образом комбинируются со специальными умениями — это раз. А два — игра, которая происходит между игроками как бы над полем. Это блеф и хитрость, с которыми ты убеждаешь противников в своей бедности и бессмысленности уничтожения войск, а также натравливание соседей друг на друга. Чем изощреннее игроки спасаются от агрессии соперников, тем задорнее проходит партия. За счет этого «Маленький мир» обладает колоссальной реиграбельностью, и в него хочется играть снова и снова.

«Сквозь века. Новая история цивилизаций» (Through the Ages: A New Story of Civilization)

Сквозь века
Это второе издание одной из самых известных игр в жанре «цивилизация», которое, слава богам, было локализовано в России и, конечно, обогнало предшественницу во всех аналогичных рейтингах. Я мечтал сыграть в «Сквозь века» еще несколько лет назад, когда вряд ли даже ходили слухи об ее переиздании, а однажды почти купил. Но, так и не сыграв в первоисточник, я не раздумывая приобрел локализацию. Именно «Сквозь века» заставила меня пересмотреть свой топ-10.

Почему? Мне сразу понравилось в игре то, что все твои действия от античных времен до современности связаны между собой, и прошлые деяния влияют на будущее развитие — феноменально!

А взаимодействие игроков? Целых три трека, где игроки соревнуются между собой и стараются не отставать друг от друга, яростно дыша в спины. Оторвешься по войне — и вскоре научное несовершенство твоей цивилизации даст о себе знать. Если «забьешь» на очки — соперник может оторваться настолько, что уже не спасет ни наука, ни даже война. В этой гонке развития побеждает самый стойкий, внимательный и умеющий просчитывать все наперед — потрясающая игра!

«Twilight Imperium» (4th edition)

Twilight Imperium
В моем старом топ-10 значилось третье издание этой космической стратегии, но меня никак не покидало ощущение, что я использовал «Twilight Imperium»-3 для выпендрежа. Потом я понял, что не нужно ни перед кем выпендриваться — топ состоит из игр, которые нравятся именно мне, и я не должен угождать чьим-либо вкусам.

Но практически в начале 2018 года я сыграл в «Twilight Imperium»-4. Игра произвела на меня неизгладимое впечатление и оставила уже четкий след в памяти и на сердце. Я даже статью написал.

Все в ней то же самое, что и в предыдущих изданиях, но одновременно с этим эргономичнее, логичнее, легче и лощенее. Вы — одна из угнетенных Лазаксами рас, которая стремится занять Мекатол Рекс — трон галактики, чтобы стать во главе перерожденной Империи. Это утрированное описание, конечно, потому что на самом деле вам нужно не только занять центральную планету, но и выполнить множество других целей, чтобы накопить необходимое количество победных очков раньше соперников.

«Сумерки Империи»-4, наконец, получили по-новому собранный игровой процесс, который выглядит вполне современно и вкупе с захватывающей легендой выводит стратегию в лидеры своего жанра.

«Сезоны» (Seasons)

Сезоны
Невероятно красивая и атмосферная карточная стратегия, в которой игроки — волшебники страны Ксидит, которые соревнуются на турнире и чья магия тесно связана с временами года. Чтобы сотворить заклинание, призвать элементалей или фамильяров и разыграть магический предмет, маг должен скопить необходимое количество жетонов энергии воды (зима), земли (весна), огня (лето) и воздуха (осень). Для этого игроки каждый раунд бросают большие кастомные кубы и выбирают себе по одному с подходящими значениями.

Игра дарит прекрасные тактильные и зрительные ощущения, а также удовольствие от самого соревнования. Процесс отличается стратегической глубиной, комбинированием свойств разных карт, масштабируемостью и особым взаимодействием игроков.

«Виноделие» (Viticulture)

Коробка с игрой ViticultureВот говорят, что игры жанра америтреш отличаются от игр евро-жанра прежде всего атмосферой, а я все меньше с этим соглашаюсь. Хотя, может, дело именно во мне? Может, это мне как-то удается найти атмосферу даже в обычном, казалось бы, размещении рабочих, как, например, в «Виноделии»? Ну, правда — во время первой же партии комната, где мы играли, стала светлее и теплее, как будто теплая тосканская осень вырвалась наружу из игровой коробки и ее компонентов, и тихо растворилась в воздухе.

Джейми Стегмайер, автор «Виноделия», умеет, конечно, создать в игре атмосферу и придать привычным действиям какую-то неосязаемую особенность, наполнить их каким-то особым смыслом. И вот ты думаешь не о том, что встал на эту клетку, чтобы собрать монет, а отправил своего главного фермера провести для гостей экскурсии по плантациям и погребам. А тем временем рабочие собирают и топчут для тебя виноград, выполненный из приятных на ощупь прозрачных полушариков…

«Серп» (Scythe)

Миниатюры героев ScytheСамая обсуждаемая и спорная игра 2016 года, получившая еще множество титулов и наград, которая в первой партии не понравилась мне совершенно, но в которую после покупки (странно, да?) я долгое время играл практически беспрерывно и с неиссякаемым удовольствием.

«Копание в своей песочнице» и редкое взаимодействие игроков на поле затаило в себе множество интересных стратегий, путей развития и способов побед, а каждое следующее дополнение удачно встраивало в механику игры новые свойства, действия и особенности. Также интересно изучать, насколько хорошо сочетаются между собой разные нации и планшеты. Я не уверен, что изучил все возможные варианты достаточно глубоко и ясно — мне хочется играть еще.

Опять же — потрясающий арт и атмосфера, созданные польским художником Якубом Розальски и автором Джейми Стегмайером как нельзя лучше дополняют друг друга. После того, как я сыграл в «Виноделие» и «Серп», мне хочется приобрести другие игры издательства Stonemaier Games, и это одно из главных моих настольных желаний последнего времени.

«Субурбия» (Suburbia)

Субурбия
Мне нравится градостроение, хотя настольных игр в этом жанре я опробовал ужасно мало. Наверное, вот только «Субурбию» и все. :-D Настолка напоминает мне о том, как я с упоением играл в «SimCity», где нужно было также подбирать здания по свойствам, чтобы они лучше взаимодействовали между собой. Процесс созидания доставляет мне огромное удовольствие, а «Субурбия» еще и обладает интересной экономической моделью.

Кстати, эта игра автора Тэда Алспача нравится мне куда больше, чем «Замки безумного короля Людвига», хотя во всех известных рейтингах ситуация с точностью наоборот.

«7 чудес» (7 wonders)

7 чудес
Эта игра хороша тем, что нравится не только мне, в отличие от предыдущих, но и практически всем друзьям в нашей компании.

Помню, как мы ездили ее покупать. До того момента мы играли в «7 чудес» у знакомых и на игротеках, а однажды вечером собрались компанией, в которой заветной коробки не оказалось. Я отчетливо помню то огромное желание сыграть именно в эту игру, несмотря на уже внушительный размер моей коллекции. Мы с другом позвонили в магазин и уточнили наличие игры. Получив положительный ответ, сорвались и поехали за игрой за 10 минут до закрытия магазина.

Через 20 минут мы вернулись с настолкой и сыграли несколько партий подряд. После полученного удовольствия нам не хватало лишь сигарет…

«Каркассон» (Carcassonne)

Каркассон
Нестареющая классика. Серьезно — я готов играть в «Каркассон» всегда и везде, причем даже в базовую версию без дополнений. Наверное, тут немного есть того самого градостроения, которое мне доставляет отдельное удовольствие, не считая погони за очками. Несмотря на действительно одинаковые действия из партии в партию, игра каждый раз складывается по-новому и будто постоянно открывает тебе свои новые тайны и возможности. Соревновательный режим на турнирах, который резко отличается от спокойного созидательного, еще раз подчеркивает уникальность игры.

«Билет на поезд» (Ticket to ride)

Билет на поезд
Несложная игра отлично подходит для того, чтобы провести уютный семейный вечер и… устроить жесткое противостояние умов! Да-да — именно разноплановость является отличительной особенностью «Билета на поезд». Мы часто играем с друзьями, чтобы скоротать вечерок, а однажды участвовали с Наташей в мировом чемпионате, где моя жена заняла первенство в Екатеринбурге. Именно на соревнованиях игра раскрылась для меня с новой стороны — я и подумать не мог, что эти милейшие паровозики могут устроить такое суровое состязание между собой. Бонусам к самым разным по своему характеру ощущениям от игры идет множество дополнительных карт (как официальных, которые я усердно скупаю, так и фанатских).

Худшие игры

«Кровь и ярость» (Blood Rage)

Кровь и ярость
Из-за этой игры я объявил бойкот играм CMON с миниатюрами и невыразительным процессом. Больше всего меня убивает в игре с воинственными викингами и явной боевой темой то, что и воевать-то здесь не нужно. Выбрав соответствующие карты, ты можешь тихонько отсиживаться в уголке и самоубиваться об удары соперников. И это называется славной гибелью викинга, за которую еще и очки дают?! Пф…

«Чудовище Джио-Джанги»

Чудовище Джио-Джанги
Когда «Нескучные игры» стали возрождать советские настольные игры, я сразу же выхватил «Звезду Африки». А вот «Чудовище» оказалось напрасно потраченным временем — совершенно бестолковый процесс с абсолютно прозрачной целью и окончанием партии. Ситуацию, я считаю, усугубили, невразумительно написанные правила.

«King’s Bounty»

Коробка с игрой King's bounty
Я не знал, какую игру выбрать третьей в топе худших. У меня в списке много одинаково низко оцененных игр, но я решил остановиться на «King’s Bounty». Настолка, в которой тема компьютерного первоисточника совершенно не соответствует наполнению и лишь эксплуатирует известный бренд, не представляя из себя ничего интересного.

 

Фотографии настольных игр взяты с сайта BoardGameGeek.

Запись опубликована в рубрике Люди, Топ 13 с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Илья, Сергей, спасибо, было интересно почитать!

    Рад, что наши вкусы совпадают — схожие ощущения от Виноделия, Серпа, TtR, 7W и SW :)