Valeria: Card Kingdoms

Сказочное королевство с женским именем — Валерия переживает нелегкие времена. Некогда великий и могущественный король защищал страну от бед и напастей – ни чудовища, ни интервенты не тревожили покой пасторального государства. Но король состарился и больше не в силах управлять своей страной. Из пещер повылазила осмелевшая нечисть, в лесах завелись жуткие создания, а по ночам на кладбищах гуляют ожившие мертвецы. Кто поможет жителям Валерии, кто защитит в трудную минуту?

Настало время взять ситуацию под свой контроль! Амбициозные герцоги собирают под свои знамена героев, возводят величественные замки и мистические храмы, чтобы дать отпор блуждающим по стране чудовищам. Но только самый отличившийся герцог станет народным героем, о котором будут слагать легенды. Имена же остальных канут в Лету. Готов ли ты побороться за звание народного кумира в настольной игре «Valeria. Card Kingdoms»?

Как вы уже, наверное, поняли из моего предисловия, в «Карточных Королевствах» вам предстоит взять на себя роль одного из герцогов, чтобы в отчаянной гонке за победными очками оказаться единственным претендентом на престол. Победные очки в игре начисляются за поверженных монстров, построенные локации – домены (domens) и выполнение личных целей, которые в большинстве своем сводятся к сбору сетов определенных значков, отвечающих за классы героев, и ресурсов.

Оформлена игра великолепно. Мне очень нравятся яркие, динамичные и слегка небрежные иллюстрации художника. Михайло Димитриевский сделал игру аппетитной, как большая карамелька. Не удивлюсь, если многие купят ее только из-за его рисунков. К дизайну тоже подошли с максимальной ответственностью. Открыв коробку, я был поражен органайзером с поролоновыми разделителям. А поскольку игра почти целиком состоит из карточек, авторы предусмотрели и картонные флажки, отмечающие каждый тип карт. Благодаря ним коробка с игрой напоминает картотеку. Правда, чтобы рассортировать все это по местам, придется потратить порядочно времени. В плюсы запишем деревянные фишки ресурсов, красивые большие кубики и жетоны, сделанные из толстенного картона.

В каждом подземелье должен быть свой босс

Игра рассчитана на 2-5 игроков, предусмотрен и соло-режим, на котором я не буду заострять внимание. Перед началом партии каждый участник получает две карточки герцогов, отражающих секретные персональные задания. Понравившегося герцога нужно оставить себе, а второго вернуть. Игроки так же получают стартовый запас монет и двух начальных героев – крестьянина и рыцаря.

В центре стола выкладываются колоды доступных для найма героев, локаций и населяющих королевство монстров. Причем все они формируются для каждой партии по собственным правилам. Локации выбираются случайно и раскладываются на несколько равных стопочек, а монстров и героев участники выбирают на свой вкус. Монстры разделены на колоды по месту обитания: сверху стопки всегда кладутся наиболее слабые чудовища, затем посильнее и, наконец, монстр-босс. Герои же выбираются либо строго из определенных наборов, либо случайно из смешанных вместе карт.

Собственно, игра идет до одного из трех возможных вариантов окончания партии: либо побеждены все монстры, либо построены все локации, либо, что бывает намного чаще, полностью исчерпаны шесть любых игровых колод. Когда заканчивается любая из них, на ее место кладется красная карточка, сигнализирующая о приближающемся конце.

В чем суть? Игроки по очереди бросают два кубика, активируют способности персонажей согласно выпавшим значениям: значение первого, значение второго и их сумма, а затем выполняют два любых действия – приобретают карту героя/локации/побежденного монстра или получают 1 любой ресурс. Всего ресурсов в игре три – сила (красные фишки), необходимая для сражений,  золото (оранжевые фишки) для найма героев и постройки локаций и мана (голубые фишки), заменяющая собой любой ресурс. Фиолетовые жетоны отмечают победные очки, получаемые в процессе игры.

С монстрами все понятно – сбросил необходимое число жетонов силы, забрал себе карточку монстра и получил награду. С героями и локациями чуть сложнее. У каждого героя есть числовое значение от 1 до 12 (в партии всегда участвуют герои со всеми возможными значениями), которое нужно выбросить на кубике для его активации, и особые способности, разделенные на две графы. Первая, как правило, более сильная, работает только когда вы активный игрок (то есть именно вы бросили кубики), вторая во время хода оппонентов. В основном герои приносят ресурсы, отнимают их у противников и перерабатывают одни в другие.

Локации же дают определенные бонусы, как единовременные, так и постоянные. Например, позволяют получить скидку на приобретение новых карт, перебрасывать кубики и тому подобное.

Особые свойства карт приятно комбинируются, но каких-то сложных многоходовок в игре нет. По уровню сложности это семейное евро, причем весьма неплохое. Механика игры перекочевала напрямую из «Мачи коро», но претерпела ряд небольших изменений, сделавших ее более плавной и менее зависящей от случайности. Например, в «Карточных королевствах» невозможно разориться и нельзя выстроить комбинацию, приносящую огромную сумму денег при удачном броске. Когда играешь в «Valeria: Card Kingdoms», ощущаешь, что перед тобой именно евро. Хорошо это или плохо – зависит от личных предпочтений.

Встречают по одежке

Из приятных моментов хочется выделить увеличение стоимости на каждого последующего героя одного типа, приятные манипуляции с ресурсами и интересные особенности, позволяющие немного варьировать прямолинейность игры. Например, финальный босс в каждой колоде всегда дает бонусы за каждого убитого монстра той же колоды. Поэтому имеет смысл зачищать определенный тип местности, чтобы получить максимальную выгоду. А поскольку сила чудовищ плавно нарастает, на это потребуется большое количество жетонов силы. И тут перед игроком встает дилемма – будешь долго копить силу, кто-нибудь обязательно прошерстит каждую колоду, а начнешь быстро искоренять слабых мобов, сливки в виде боссов снимут остальные.

Теперь о минусах, которых хоть и немного, но о которых нельзя промолчать. Во-первых, игра изначально рассчитана на дополнения. Уже в правилах вы найдете разделы, ссылающиеся на определенные наборы монстров и героев, которых в базовой игре нет. Тут же вы найдете рекламки с анонсом первых двух дополнительных наборов к игре, да и огромный органайзер явно намекает, что карт будет еще очень много. Причем я не думаю, что они серьезно что-то изменят в игре – увы, механика очень проста.

Ощущения эпических сражений с монстрами, к сожалению, игра не передает. Ресурсов обычно так много, что монстры кажутся какими-то задохликами. Надеюсь, хоть в дополнениях завезут врагов со способностями, блокирующими найм героев или уменьшающими значения броска кубиков.

Второй минус я вкратце описал в самом начале – долгая и неудобная подготовка к игре с раскладыванием и формированием различных колод. Плюс обязательное наличие большого стола, так как места игра занимает неоправданно много. Компенсируется это приятными иллюстрациями и приемлемым временем партии – до полутора часов при игре вчетвером.

Ну и третий, пожалуй главный, минус это ее цена. «Карточные королевства» стоят больше 30$, плюс доставка, что при пересчете на рубли выливается в кругленькую сумму.

В остальном игра мне понравилась, и на вопрос «Что лучше – «Мачи коро» или «Valeria: Card Kingdoms»?», я однозначно отвечу «Valeria». Она красивее и проработанней. Но свой экземпляр я отправил на барахолку – бюджетное «Мачи коро» с функцией гейтвэя отлично справляется, а на вырученные с продажи «Карточных королевств» деньги можно купить что-то получше.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Обзор, Простая игра, Семейная игра с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.