Противостояние цивилизаций. Обзор игры Встречный бой

Уверен, что многие ребята в детстве восторгались великими воинами древности. Гладиаторы, рыцари, самураи, викинги, римские легионеры и другие отважные бойцы казались образцом мужественности и героизма. Но пытливый подростковый ум любит задавать вопросы и проводить сравнения. Кто круче – рыцарь или самурай? Ковбой или индеец? Пират или ниндзя?

Взрослым такие вопросы обычно кажутся неуместными, ведь потенциальных оппонентов часто разделяли не только материки, но и целые эпохи. Но те, в ком искра любопытства не погасла, все-таки пробуют строить подобные предположения. Так, например, появилась научно-популярная передача «Непобедимый воин», в которой сравнивались войска разных стран и времен. А уж сколько игр было создано на эту тему! Сегодня я как раз расскажу вам об одной из них – простой карточной игре «Встречный бой», разработанной историком из Санкт-Петербурга Александром Горцем.

Пришел, увидел, победил

Игру выпустило издательство «Простые правила», специализирующееся на детских играх. «Встречный бой» рассчитан на двух участников старше шести лет, правила настолько простые, что их можно объяснить буквально на пальцах, а партия займет от силы десять минут.

Каждый игрок выбирает себе одну из четырех доступных армий – запада, востока, севера и юга, и берет соответствующую ей колоду из семнадцати карт. Карты тщательно перемешиваются, затем участники тянут по одной карте из колоды и размещают их друг напротив друга, образуя центр сражения.

Далее игроки по очереди продолжают тянуть карты воинов и выкладывать их вокруг центральных карт на своей стороне поля, формируя прямоугольник три на четыре карты. На этом этап подготовки закончен – можно начинать сражение!

В свой ход вы берете верхнюю карту колоды и кладете ее на место одной из ближайших к вам трех карт. Ранее лежащая там карта должна освободить место для новой и сдвинуться. При перемещении она может попасть на следующую карту и точно так же ее сдвинуть. Как только карта вашего воина оказывается на карте противника, между ними происходит битва – сравниваются показатели атаки и защиты бойцов, сильнейший побеждает. При равенстве параметров оба воина покидают поле брани. Для победы необходимо прорваться сквозь ряды врага, сдвинув свою карту за пределы поля противника. Сделать это непросто, поэтому есть и альтернативное условие победы – после того, как в колодах участников закончатся все карты, победителем становится тот, у кого уцелело больше элитных отрядов, отмеченных иконкой короны.

Войска отличаются не только силой, но и маневренностью – большинство воинов ходят строго вперед, но есть и те, которые могут двигаться влево или вправо. Причем нападение с фланга дает +2 к силе атаки, позволяя побеждать более сильных врагов с помощью тактических ходов. Некоторые бойцы так же могу пройти расстояние сразу в две клетки, если не встретят врага на первой из них. Армии сторон различаются комбинациями параметров и типами отрядов. Скандинавы полагаются на сильных в атаке лучников и элитные отряды берсерков, зато войска самураев мобильны и хороши в защите.

Воины пустыни отличаются мощной кавалерией, а закованные в доспехи представители западных стран настоящие универсалы, способные одинаково успешно нападать и обороняться.

Правила предусматривают и более стратегический режим, когда игроки начинают партию с тремя картами на руках и каждый ход разыгрывают одну из них, тут же добирая новую из колоды.

Саклаб, друг сарбаза

В целом, «Встречный бой» получился необычной тактической игрой, отличающейся доступными правилами и разными противоборствующими сторонами. Опытный глаз отметит, что в ее основе лежит механика, напоминающая головоломки типа «Пятнашек». Кладем воина, он сдвигает соседа, который сталкивается с противником и либо продвигается дальше, либо убирается с поля. Внимание обращаешь только на цифры и направление движения карт. При текущем минимализме и простоте процесса сражения регулярно заканчиваются подсчетом оставшихся бойцов – ходы просчитываются элементарно и прорваться в лагерь можно только если оппонент допустил серьезную ошибку. Зато для детей тут и устный счет, и планирование, и азарт.

В оформлении игры присутствуют элементы постмодернизма, а иллюстрации на картах стилизованы под гравюры. Но историческое вооружение, костюмы и амуниция воинов сочетаются на них с элементами животного мира, создавая весьма причудливые образы.

На мой взгляд, гораздо лучше было бы соблюсти историческую достоверность и дополнительно рассказать о представленных в игре войсках. Пусть не в деталях, но хотя бы пару слов о том кто такие эти мамлюки, асигару, кнехты и конунги, насмерть сцепившиеся друг с другом. Во всяком случае, я в детстве очень любил тематические наборы солдатиков, которые подогревали мой интерес к истории. С другой стороны, на детские вопросы могут ответить родители – им для расширения кругозора тоже полезно будет.

Запись опубликована в рубрике Авторские игры, Для семьи, Начинающим, Обзор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.