Зверократия

На планете, населенной человекообразными животными кипят нешуточные страсти. Пеликаны катят бочку на носорогов, орлы требуют прекратить агрессию, а медведи под шумок осваивают спорные территории. Не в силах больше терпеть этот беспредел, политики всех звериных держав прибегли к последнему аргументу – ракетным атакам. Зверократия в опасности! Пришло время нанести ответный удар!

В настольной карточной игре «Зверократия» участникам предстоит выступить в роли лидеров сторон конфликта, маскируя собственные штабы и нанося атаки по ключевым позициям противников. Игра ведется на выбывание, но предусмотрены два режима: все против всех и с круговыми атаками, когда участники получают победные очки за уничтожение баз соседа слева.

All your base are belong to us

По своей структуре игра напоминает «Морской бой» — у каждого игрока есть десять карт территорий, среди которых пять баз и пять пустышек. Все они выкладываются перед участниками лицом вниз. Каждый ход вы атакуете одну из территорий оппонента и либо наносите урон его постройке, либо промахиваетесь. С помощью карточной механики удалось включить в противостояние большее число игроков и избавиться от поломанной стратегии стрельбы по диагонали, так как базы отличаются от кораблей не длиной и количеством палуб, а запасом прочности. Но игре остались присущи такие особенности предшественницы как невезение с угадыванием расположения баз и добивание, когда в только что раскрытый штаб прилетают все атаки мира.

Пройдемся по нюансам. Во-первых, боевые карточки в игре бывают нескольких типов. Во-вторых, они привязаны к определенным военным объектам, и если вы теряете одну из баз, вы больше не сможете играть связанный с ней тип карт. База снабжения отвечает за ремонт, разведуправление за разведку, а ядерные удары активируются только из штаба.

Карты атак отличаются цветом, позволяющим определить был ли нанесен урон – для этого он должен совпасть с цветом базы, и значением, отвечающим за величину ущерба. Есть в игре и атаки-джокеры, совпадающие с любым цветом, а так же ядерные удары, моментально превращающие в руины любой военный объект. Сыгранная карточка атаки остается лежать на базе до тех пор, пока та не будет полностью уничтожена, либо пока оппонент не сыграет что-то, что позволит ему ее сбросить.

Например, карту ремонта, которая снимает с базы часть урона или карту маскировки, разрешающую игроку снова перевернуть одну или несколько своих карт лицом вниз и смешать с остальными территориями. В противовес маскировке существуют карты разведки, раскрывающие позиции врага. Есть еще карты защиты, которыми можно латать прорехи в своей обороне – чтобы атаковать защищенную территорию сначала необходимо пробить щит. Излишек урона при этом сгорает, а не переносится на базу.

И, наконец, последний тип – карты операций, которые выкладываются на стол перед игроком и дают ему какой-то бонус. Толку от них не много: одни копируют эффект других, третьи их отменяют, есть даже бесполезная карта, которая призвана лежать мертвым грузом в руке, но которую можно просто сбросить. Вдобавок операции уничтожаются любыми атаками и не отличаются живучестью.

Крылатые ракеты упадут на города

Правила объясняются буквально за пару минут, так как многим они покажутся знакомыми. А игровой процесс невероятно прост и во многом зависит от фактора удачи, который напоминает о себе не только в момент атаки территорий противника, но и при раздаче карт – порой приходит полная рука операций, защиты и ремонта, и приходится пассивно сидеть, отбивая атаки. Предполагается, что во время игры вы будете вести переговоры, заключать союзы и совместно осаживать лидера, но, по большому счету, уровень взаимодействия здесь такой же как в «Манчкине». Победителем станет все равно лишь один, а кто именно предугадать сложно. В этом плане вариант правил с круговыми атаками кажется более интересным.

Не стоит забывать и о том, что игра ведется на выбывание и если кому-то не зашло, придется ждать окончания партии, чтобы снова включиться в процесс. Усугубляет эту ситуацию механика ослабления слабых – чем больше баз теряет игрок, тем меньше карт он может сыграть, постепенно лишаясь шансов на победу. Причем об этом постоянно забывают, а за всеми не уследишь!

Хочется отметить необычную пузатую квадратную коробочку «Зверократии», которая выполнена из плотного картона с тиснением и выглядит весьма презентабельно. В ее основании расположен удобный картонный ложемент, карты в котором можно разместить не только стопкой, но и боком, что, на мой взгляд, удобнее. Комплект рассчитан на пятерых игроков, но механика позволяет играть и большим составом, главное достать дополнительные карты территорий. Промо-комплект таких карт, например, выдавался участникам турнира, проводившегося при поддержке разработчиков – лаборатории настольных игр «Неофит».

Подводя итог, скажу, что «Зверократия» играется легко и быстро, но сложных решений в игре нет – знай себе кидай карты в оппонентов, да надейся на удачу.

Запись опубликована в рубрике Авторские игры, Начинающим, Обзор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Да, выбывание игроков и ослабление слабых, это конечно, печалька, так сейчас уже не принято делать. В большинстве современных игр по выбывании одного из участников игра заканчивется, а те, кто близки к поражению наоборот получают какие-то ценные плюшки, дающие им шанс на победу.

  • Kain

    Играл в режиме все против всех. Напомнило Меч самурая — все лупят раненого без каких либо рассуждений

    • Так и есть. Потому что нет смысла этого не делать — раненый бьет так же сильно, как и остальные, но при этом более легкая добыча.