Игрокон 2017: Бронза, Микромир, Война миров и немного впечатлений

Igrokon 2017

Удивительный факт — чем больше места отводят под Игрокон, тем больше людей его посещает. Любители настольных игр занимают все свободное пространство, поэтому из года в год по сути происходит одно и то же: на сцене грохочет музыка, в зале не протолкнуться, не найти свободных столов и игр. Честно говоря, я вообще удивляюсь, как в таком шуме люди умудряются играть — порой я даже собственные мысли не слышу. Игрокон это не Эссен, а просто большая ярмарка и игротека. В чем различие, спросите вы? В том, что на Эссене издательства представляют свои новинки, выделяя для них отдельные столы. Здесь разложена одна игра, там другая, дальше третья. И везде есть специалисты, которые расскажут правила, помогут сделать первые ходы. Ты пришел, поиграл, освободил место для следующих желающих. У некоторых отечественных издателей такой же подход — честь им и хвала. Но основная масса просто ставит пустые столы и полки с играми — кто первый занял, тот и молодец. Многие так и сидят за ними с утра до вечера.

Но я прихожу на Игрокон не за этим. Для меня Игрокон это место встречи друзей. На масштабное мероприятие съезжаются люди из разных городов, это отличная возможность в живую увидеть тех, с кем общался только в сети, обсудить новости, зарядиться позитивом и отлично провести время в компании единомышленников. Поскольку Настя работала, на фестиваль я поехал один. Так что заранее прошу прощения за качество фотографий — с клавиатурой я обращаюсь намного лучше, чем с фототехникой.

Первым делом я направился к стенду «GaGaGames» — шутка ли, на Игроконе открыли предзаказ на «Codex: Card-Time Strategy». Так я стал вторым в России обладателем локализованного «Кодекса». Забавно, что я весь день ходил и думал «Кто же оформил первый предзаказ?» И только вечером, перед закрытием, встретил своего знакомого Артема, который и оказался владельцем сертификата №1. Интересно, много ли еще таких безумных гиков, вложившихся в полный комплект, было?

Sertificat

Дальше я отправился вдоль столов издательств, посмотрел новинки «Muravey Games» — свежеиспеченный «Футуриум», только приехавший из типографии, и яркую игру-хватайку «Жми лося!», которую хорошо приняли на Игроконе.

Muravey Games

Из Челябинска на Игрокон приехал Доктор Гик — Иван Тузовский, человек, обозревающий все, что обозримо, известный настольщикам по креативным статьям на Тесере. Очень рад был его видеть, в последний раз мы пересекались в 2015 году на конвенте разработчиков настольных игр в Санкт-Петербурге.

Dr Geek

Повидался со знакомыми ребятами из творческого коллектива «Квантовая лиса», которые показывали карточную игру «Лемминги» — эдакие «Черепашьи бега» наоборот.

Kvantovaya lisa

Каждый участник получает роль одного из леммингов, которую он держит в тайне. С помощью карт из общей колоды игроки двигают леммингов вперед по полю к обрыву. Последний оставшийся в живых (или последний упавший) побеждает. Помимо карт движения назад-вперед в игру добавили интерактивные действия — посмотреть чужую роль, скопировать последнюю сыгранную карту и тому подобное. Получилась простая и азартная игра-толкалка, напоминающая «Walk the Plank!».

Lemmings

Заглянул на стэнд «Meeplewood», пощупал новые фишки. Народ вроде бы подходит, интересуется, спрос есть. Показать товар лицом всегда важно.

Meeplewood

Возле столов «Лавки Игр» встретил Илью Мурсеева с канала «OMGames!». Вот уж настоящий человек-позитив — восторгается каждой игрой. «Посмотри на эти железные монетки! Да это же первая legacy-игра про построение города! А это! Это же тестовый образец локализованного «Шерифа»! Сделали с Ильей фото на память и я, наконец, пошел играть.

OMGames

Война миров

Чтобы далеко не ходить, решили тут же попробовать «Войну миров». Слишком уж много всего было понамешано в анонсе — простые правила, небольшое время партии, ассиметричные стороны, миниатюры и декбилдинг.

Lavka Games

В основе сюжета лежит Уэллсовский роман про вторжение пришельцев на Землю. Одному из участников предстоит возглавить инопланетных захватчиков, а другому силы сопротивления Великобритании. Как полагается, пришельцы непобедимы — их войска невозможно уничтожить, но попадать под огонь они все равно не стремятся. Если земляне смогут суммарно нанести тридцать урона вражеским треножникам и постройкам, пришельцы покинут планету, сочтя войну слишком затратной и утомительной. Пришельцам же для победы нужно уничтожить все мирное население, представленное тридцатью кубиками, разбросанными по три штуки в разных регионах.

Инопланетяне сразу начинают с одним треножником и летающей тарелкой, в которую землянам даже нельзя стрелять — слишком высоко летает. Базовая колода пришельцев позволяет передвигать войска и совершать атаки, а так же дает деньги на покупку более совершенных карт. У англичан со старта туго и с деньгами, и с войсками — среди базовых карт есть только атаки мирным населением. Поэтому приходится медленно отводить гражданских с линии фронта и увеличивать доход, закупая в колоду карты боевой техники и зданий, жетоны которых выкладываются на поле.

War of the Worlds 02

Ощущение неравной войны передано классно — инопланетяне со старта выкашивают население целыми регионами, а хваленые земные танки и корабли лопаются от одного попадания, не успев сделать и выстрела. Партия проходит довольно быстро, обе стороны более-менее равномерно движутся к своим целям, но к концу начинаются позиционные войны, усугубленные болезнью топдека. Поскольку любая карточка войск позволяет либо подвинуть юнит, либо сделать выстрел, никто не хочет двигаться к врагу. Кому первому зайдет хорошая рука, тот и победит. В нашей партии все шансы были у пришельцев, но не зашло.

Вторая проблема игры — малое разнообразие карточек. Их буквально всего несколько типов. Большая часть при этом стоит очень дорого, а эффект некоторых весьма сомнителен. Например, у британцев есть одноразовые дирижабли, позволяющие кинуть на регион жетон, запрещающий передвигать в него летающую тарелку. При этом в игре больше десятка регионов, а НЛО летает и над сушей, и над морем — обойти дирижабли не составляет проблем. Многие здания я вообще строил только для того, чтобы защищать людей, так как постройки первыми принимают урон.

War of the Worlds 01

Колода чиститься слишком легко, практически любую карту можно пожертвовать, получив усиленный эффект и навсегда убрав ее из игры. На протяжении партии стопка постоянно уменьшается, в среднем в колоде будет 6-9 карт. И вот вы крутите ход за ходом одни и те же карты — урон, деньги, деньги, урон. Нет ни комбинаций, ни взаимодействия между картами, все очень линейно.

В общем, новички буду в восторге от оформления, миниатюр, прямого конфликта и различий противоборствующих сторон. У меня же сложилось впечатление, что игра пока сыровата — тема хорошая, но надоест за пару партий. И никакой мишурой этого, увы, не скрыть.

Бронза

Главную новинку Игрокона — «Бронзу» почему-то было днем с огнем не сыскать. Такое чувство, что для фестиваля открыли всего пару экземпляров. Мы чудом урвали свободную коробку, на ходу ознакомились с правилами и разложили на ближайшем свободном столе. Суть игры передается буквально несколькими абзацами. Есть игровое поле из продолговатых секций, отражающее семь видов территорий: горы, леса, степи и тому подобное. На каждом типе территории изображено от одного до трех домиков трех видов.

Bronze 01

Каждый ход игроки берут на свой выбор одну из четырех доступных карт технологий из общего пула и выкладывают ее перед собой, образуя вертикальные столбцы. Новая карточка всегда кладется на нижнее место в столбце, вместе с ней активируется две соседние (если они есть) и все карты того же типа в столбце. За каждую активированную карту игрок может поставить один свой кубик поселения на обозначенную территорию в любом месте поля. Например, красный домик в пустыню, синий в лес, еще один синий в джунгли. Единственное ограничение — движение идет строго вперед, поэтому кубики можно ставить либо на ту же секцию, где уже стоит ваше поселение, либо правее.

Если кубик кладется на новую для игрока секцию поля, он основывает там город, выбирая одну из нескольких доступных карт городов — персональных заданий за которые в конце игры будут начислены победные очки. Так же победные очки начисляются за большинство домиков в каждой секции и за построение горизонтальных цепочек из трех, семи и десяти домиков. Собственно, все взаимодействие игроков построено на блокировании таких цепочек и возможности утащить нужную сопернику технологию.

Игра заканчивается сразу как только у одного из игроков иссякнет запас кубиков, либо когда все дойдут до последней секции поля, заняв все доступные места, либо подойдут к концу карты в двух колодах технологий.

Bronze 02

Правила очень простые, партия проходит быстро, компоненты качественные — мне на удивление понравилось. Приятная абстрактная семейка, напоминающая «Kingdom Builder», с «Master of Orion» не сравнить. Но и без недостатков не обошлось.

Во-первых, жуткая система начисления и подсчета очков. За партию у каждого игрока будет столько карт заданий-городов, сколько секций на поле — то есть не меньше семи на человека. И по каждой нужно отслеживать есть ли у тебя определенные домики на определенной территории, не забывая при этом про бонусы за мажорити и награды за построение линий. Плюс нет ни трека для подсчета очков, ни жетонов, ни даже блокнотика — фиксировать результат негде.

Во-вторых, тема с игровым процессом не вяжется совершенно. Игра поощряет за сбор одинаковых технологий, ведь за каждую из них вы можете выставить по поселению. Больше поселений — больше победных очков. Поэтому игрок изобретает колесо, изобретает его снова, и затем еще пару раз — как раз пятого колеса не хватает! То, что в девичестве игра была про музыку чувствуется во всем: поле — нотный стан, поселения — ноты, а технологии — различные музыкальные инструменты. В общем, зря они сеттинг поменяли. Как верно заметил мой друг — всюду игры про обезличенные исторические периоды, постройку городов и войны. Приелось, хочется чего-то нового и оригинального. Когда мы играли в «Микромир» буквально каждый второй останавливался, спрашивал что это за игра и завороженно наблюдал за процессом. Так что давайте к этой игре и перейдем.

Микромир

Действие игры «Микромир» происходит в человеческой клетке: участники активируют различные ее участки, производя белки, жиры и углеводы и преобразовывают их в гормоны и ферменты. Визуализация процесса сделана отлично — с помощью картонных фишек транспортных везикул игроки перевозят компоненты, выводя их из клетки и получая за это победные очки здоровья. В игре есть общие цели, сбор сетов, мажорити и возможность получать победные очки за действия соперников. Но игровой процесс достаточно прост, опытным игрокам даже объяснять ничего не потребуется — воркер плэйсмент как он есть.

Edinorog

Выделяет игру именно тема. Хотя я играл с двумя биологами, увлеченно обсуждавшими симуляцию работы клетки в игре, было много прохожих, которых привлекла возможность заинтересовать старшеклассников и студентов. Кто-то даже с «Эволюцией» сравнивал, хотя механически игры совершенно разные. В подробности сейчас вдаваться не буду, так как в ближайшее время планирую опубликовать полноценный обзор.

Mirkomir

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Рад, что Бронза понравилась!
    Жаль в этот раз не увиделись лично 🙁

    • Увы, не пересеклись по дням :

  • Настольные игры — Твой Игровой

    В Бронзе, кстати, легко обойтись без блокнота — карты городов проверяешь, там где цель выполнена, откладываешь в сторону, потом складываешь их очки с жетонами провинций и торговых путей, записывать ничего не нужно.

    • Так и считали. Плохо, что результат нигде не фиксируется. Это семейная игра в которую будут играть дети, а при среднем счете в 30-50 очков с десятка жетонов легко ошибиться. Сколько там у тебя было? Сорок с чем-то, сейчас пересчитаю.

  • Надежда Д

    Согласна абсолютно про множество «игр про обезличенные исторические периоды»!… «Микромир» заинтересовал, буду с нетерпением ждать обзор по ней 🙂