Осада Асулбурга

Скрытая ото всех глаз древняя крепость Асулбург покоится во льдах Антарктики. Мало кто знает о ее существовании. И только волею случая несколько противоборствующих сторон одновременно оказываются под ее сводами: специальное подразделение международного агенства контроля (МАК), фанатики «Черной луны», боевики «Дикой стаи» и наёмники крупнейшей оружейной корпорации «Holt International». Все они преследуют разные цели, но насколько успешно они будут выполнены покажет предстоящая битва.

«Осада Асулбурга» это карточная игра на 2-4 игроков, выпущенная силами издательства «BUBBLE» по мотивам комиксов «Красная фурия».

«Красная фурия» — героический экшен, посвященный приключениям отважной Ники Чайкиной и ее команды. Под руководством агента Дельта, интернациональный отряд в очередной раз спасает мир от катастрофы, расследуя древние загадки и сражаясь со всевозможными врагами. Действие игры «Осада Асулбурга» происходит между 16 и 17 выпусками, когда четыре различных группировки столкнулись в кровопролитной битве за древнюю крепость. Участникам предстоит возглавить одну из сторон, стремясь набрать больше всех победных очков по итогам пяти раундов сражения.

Тайны Базы-211

В небольшой, аккуратной коробочке вы найдете компактно сложенные правила и целую кипу карт, разделенных на три основных типа — солдаты, маневры и события. Перед началом игры каждый участник выбирает понравившуюся ему сторону и получает 10 карт солдат, а так же карту их предводителя. Какой-то конкретной смысловой нагрузки карта лидера не несет, но служит напоминанием выбранной стороны, чтобы в процессе перестрелки игроки не забыли кто здесь свой, а кто чужой. Для большей атмосферности с обратной стороны карты персонажа приведено краткое описание каждой фракции.

Солдаты же разделены на пять классов по два бойца в каждом — штурмовик, снайпер, подрывник, разведчик и инженер. Каждый класс успешно сражается с двумя родами войск, но проигрывает еще двум другим. Так, например, разведчик побеждает снайпера или подрывника, но становится легкой добычей для штурмовика и инженера. Все это отражено на картах бойцов, а так же на специальной карточке боевого круговорота, представляющую собой схему взаимодействия различных типов юнитов.

Все карты солдат тщательно перемешиваются и кладутся стопкой перед участниками, образуя их персональные колоды войск. В свой ход игроки получают на руки три карты солдат и три карты маневров, а так же одну карту события из общей колоды, которая сразу же выкладывается на стол лицом вверх. Карты событий оказывают влияние на ситуацию на поле боя, но действуют только на войска выложивших их игроков. К примеру, событие «удачное наступление» позволяет захватить 1 победное очко у соперника, разыграв карту инженера.

Далее игроки одновременно разыгрывают по одному солдату с руки и оценивают предварительные итоги согласно боевому круговороту. За каждого побежденного вражеского бойца по итогам боя будет начислено по одному победному очку. Чтобы повлиять на исход битвы участники по очереди разыгрывают карты маневров, отдавая войскам приказы. «Маскировка» позволяет бойцу незаметно подобраться и устранить любого врага, «подмога» заменяет вашего солдата на персонажа другого класса, имеющегося на руках, и так далее. Отдельного упоминания заслуживает «контратака», полностью меняющая боевой круговорот — карточка переворачивается обратной стороной и бывшие охотники сами становятся добычей. Если на руке нет подходящих маневров, игрок обязан сбросить один из них, спасовав. Участники отдают приказы, пока у них не закончатся карты маневров, а затем начинается само сражение и получение победных очков.

Все поверженные бойцы, карты событий и маневров отправляются в сброс, а выжившие солдаты возвращаются в руку — в конце игры они принесут дополнительные победные очки. Затем участники добирают карты солдат до трех, берут новые маневры и начинается новый раунд битвы. По итогам пяти раундов побеждает сторона, наиболее отличившаяся на поле боя и набравшая больше всех победных очков.

Вооруженный конфликт в самом сердце Антарктики

Как видите, игра построена по классической схеме «камень-ножницы-бумага», расширенной до пяти родов войск. Игроки вслепую отправляют солдат на задание, а затем пытаются повлиять на исход боя доставшимися картами маневров. Карты событий позволяют делать предположения о том, какие рода войск с большей вероятностью будут разыграны оппонентами, так как все события оказывают воздействие только на определенные классы бойцов. Выбывшие из игры юниты так же помогут лучше анализировать ситуацию, зная наверняка, каких солдат лишился каждый из оппонентов.

В целом, «Осада Асулбурга» достаточно простой филлер с большим влиянием случайности, не лишенный при этом тактических решений. Жаль, что все вовлеченные в конфликт стороны отличаются только рисовкой — все-таки от харизматичных персонажей ждешь индивидуальности и разного стиля боя. Игра хорошо подойдет для знакомства с миром настольных игр, да и просто для легкого времяпрепровождения. «Осаду Асулбурга» можно разложить в кафе или взять с собой в поездку — компактная коробка не займет много места.

И хотя в плане игровой механики «Осада Асулбурга» значительно уступает «Экслибриуму», в плане дизайна она нравится мне гораздо больше — начиная от оформления коробки и заканчивая внешним видом карт и информативностью иконок. Учитывая одинаковый размер коробок с этими играми и их стоимость, я мог бы поставить им обоим примерно одинаковую оценку.

Запись опубликована в рубрике Авторские игры, Начинающим, Обзор с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.