Игровой отчет за 03.03.2016-05.03.2016: Harry Potter TCG, Blueprints, Grizzled, Паровой Осел и другие игры

Этот уик-энд начался для меня с небольших игр. Я опробовал много новинок и хорошо провел время, отложив хардкор на оставшиеся выходные. Началось все со встречи, на которую Макс принес свою первую коллекционно-карточную игру — «Harry Potter TCG» от «Wizards of the Coast» 2001 года выпуска.

Игра предназначена для детей 8 лет и старше, и представляет собой аналог «MtG», главное отличие которой в том, что роль здоровья магов-дуэлянтов выполняет их колода. Все существа и атакующие заклинания заставляют противника сбрасывать из нее карты, и как только колода подойдет к концу, противник будет повержен. Другое отличие в немного измененной механике хода и персонажах, наделяющих игроков особыми свойствами. Честно говоря, из-за этого игра отдаленно напоминает «Android: Netrunner».

Собственно, во время своего хода игрок обязательно добирает карту из своей колоды, а затем получает 2 очка действия, которые он может потратить, чтобы разыграть или добрать карты и активировать способность персонажа. Особый интерес представляют карты приключений, накладывающие ограничения на действия противника до конца партии. Оппонент может «пройти» и сбросить приключение, выполнив обозначенное на карте условие. Например, одно из приключений в нашей партии запрещало использовать карты заклинаний. А чтобы его пройти, нужно было сбросить 6 карт с руки. В остальном это все то же «MtG» с картами уроков-земель, причем очень агрессивное. Совершенно не представляю, как в это играли бы дети восьми лет. Зато тематика «Гарри Поттера» передана весьма неплохо, и карточки всех персонажей фойловые.

Следующей игрой вечера стал «Splendor». На смартфоне я отыграл в него не один десяток партий, но вживую раскладывал впервые. Играли втроем: Максим с Артемом ввязались в активное противостояние, зажимая друг у друга карты с рынка, а я спокойно собирал сеты для аристократов. Агрессивная стратегия себя оправдала, Артем одержал победу, а мне не хватило 1 хода, так что я занял второе место. Честно скажу, настольная версия так же не вызвала у меня восторга, как и цифровая. «Splendor» кажется мне слишком простым и монотонным, при этом с кучей каких-то ненужных мельтешений и просчетов наперед. Много математики, мало фана. В общем, игра хорошая, но не шедевр. Хотя металлические фишки прикольные.

Вечер четверга завершился игрой «Blueprints» от «Z-Man Games», в которой участники в роли архитекторов строят конструкции из различных материалов. Игра проходит в три раунда, в каждом из которых игрокам раздается по одному чертежу постройки, которую они должны возвести.

Фишка игры в том, что строить предстоит из разноцветных кубиков, набираемых из общего пула. Причем важен и цвет, и значение, выпавшее на кубике, и даже место кубика в общей конструкции. Например, в высоту кубки можно выкладывать только если значение следующего больше или равно значению предыдущего, то есть по нарастающей.

Делается все это ради победных очков, присуждаемых в конце каждого раунда. 3 ПО достаются игроку, построившему самую дорогую конструкцию, 2 ПО за второе по ценности строение, и 1 ПО за третье. Ценность постройки определяется по ее соответствию чертежу и материалам из которых она собрана.

Так же в каждом раунде можно получить дополнительные очки за выполнение достижений: собрать постройку минимум из пяти кубиков одного цвета; возвести здание, в котором значения всех кубиков одинаковы или, наоборот, различны; построить самую высокую башню. Каждое достижение приносит по 2 ПО, а это существенно. Но получить их непросто, так как пул кубиков постоянно обновляется, и можно запросто недобрать одного нужного значения или цвета. А погнавшись за достижениями, можно потерять в ценности постройки, пролетев с победными очками и там, и там.

В этой игре прекрасно все — простота правил, высокий уровень взаимодействия между игроками, драфт, контрдрафт, отличное использование кубиков. Подумываю даже сделать себе ПнП — всего-то и надо распечатать небольшую колоду чертежей и купить по 8 кубиков четырех цветов.

На следующий день я отправился на еженедельную встречу московской ячейки гильдии разработчиков настольных игр. Эти встречи каждый раз проходят по-разному: иногда собирается больше десятка человек, иногда все довольно камерно — играем втроем-вчетвером. Бывает, что дым идет коромыслом — активно тестируются новые проекты, а бывает, что неспешно полируется уже готовая к изданию игра или просто обсуждаются идеи и концепты. Все зависит от людей.

В эту пятницу было довольно спокойно — мы поиграли в доработанную версию поэтичной игры «Комплимент» Вольдемара Кесарийского, о которой я вкратце рассказывал в статье о независимых разработчиках. Мне очень нравится идея этой игры, но без рекламы и народной поддержки на том же бумстартере ее трудно будет реализовать.

Затем приступили к тестированию новой игры Ивана Лашина под названием «Смартфон». По задумке это экономическая микроигра про современный рынок смартфонов, вдохновленная симуляторами действия фирмы. Игра состоит из небольшой колоды карт, нескольких треков и горки разноцветных евро-кубов.

Совмещая две двусторонние карточки с различными символами игроки программируют действия на текущий ход: постройку фабрик, прокачку технологичности смартфонов, изменение их цены и объемов производства. Все это отмечается на соответствующих треках, после чего смартфоны продаются потребителям. Сначала скупаются самые дешевые телефоны, затем чуть подороже и так далее, пока рынок не будет перенасыщен.

Симуляция цикла производства и продажи сделана неплохо, но это ни разу не микрогейм. Чтобы сделать осмысленный ход игрокам нужно не больше минуты на всех, а на подсчеты и перемещение кубиков-ползунков уходит по нескольку минут на человека, из-за чего игра ужасно провисает. Зато она прекрасно тренирует мелкую моторику. 🙂

В субботу я отправился в Культурный центр ЗИЛ, где в двух разных компаниях наконец-то опробовал карточную кооперативную игру «Grizzled», посвященную Первой Мировой войне. Первую партию я отыграл на пятерых с опытными участниками. Мы успешно победили, но впечатления остались смешанные — вроде что-то делаешь, но насколько важен твой личный вклад в достижение победы — не понятно. Я попрощался с ребятами и пошел раскладывать свой собственный PnP.

Первую партию на троих мы закономерно слили, а в последующей за ней второй — благополучно одержали победу. Причем в колоде с памятником осталось ровно три карты. То есть победа досталась нам буквально на последнем ходу. Игра понравилась, не зря ее нахваливают. В своей изящности она даже похожа на «Ханаби», но с другой механикой и большим элементом случайности.

Следующей игрой был выбран «Паровой осел» — своеобразный карточный «Билет на поезд». Игра показалась очень простой по замыслу, но излишне замороченной в плане правил. Вдобавок двум игрокам со старта достались бесплатные постройки, а третьему все дорогие — ни разыграть ничего толком, ни новых карт добрать. В итоге он крутился-крутился, перетягивая пассажиров с платформы в свое единственное дорогое заведение, а затем в руку, и внезапно выиграл по очкам.

Уже потом, по дороге домой я перечитал правила, найдя в них несколько важных нюансов, про которые мы в ходе игры забыли, но, в целом, впечатления остались прежними: очень много наворотов, а для чего — не ясно.

Завершили субботний вечер играми в «7 чудес» и «Средневековую академию». Лишний раз рассказывать про мировой хит Антуана Боза я, пожалуй, не буду. А вот партия в «Академию» прошла очень жестко. Как верно заметил один из моих друзей, это хищная игра. Сплошная математика, существенное влияние рандома и победа, которую нужно вырывать из лап конкурентов. Ума не приложу кто назвал ее детской?

Фотография кафе взята из группы настольной игры «Комплимент» ВКонтакте.

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Ivan Lashin

    Даа, получилось и правда мелковато, спасибо за тесты) К следующей версии просто дам каждому по такому планшету, деньги монетками и голосование уберу — должно помочь сократить все просчеты и сделать постоянную вовлеченность участников в игру. Ну и да, вы играли сурово — в пятером с рынком на троих игроков, что тоже боооль.
    По поводу микроигры — микро- в данном случае описывает количество компонентов, а не длинну процесса и тд. Например путь в индию тоже считают микро-игрой, но компонентов у нее даже больше и по времени она не сильно меньше.

    • На пятерых спрос должен быть выше на 2 карты?
      Тогда по идее не будет такой проблемы с прогоранием игроков, когда продукцию произвели, но из-за высокой цены все скупили у конкурентов. И остается только всю игру выбираться из долговой ямы. Суровые реалии бизнеса 🙂

      • Ivan Lashin

        Всего лишь на 12 — но этого должно было бы хватить)
        На самом деле с рынком это пока проблемма баланса, к следующей версии переработаю.

  • Uncle_Slim

    В ГП мы с братом и сестрой в своё время часто играли. Тогда, уже с опытом игр в пяток ККИ, мне ГП очень понравился, хотя соглашусь, что для детей до 10 лет не все моменты будут очевидны и понятны.

  • Артур Патрихалко

    Я тоже за отчетную неделю сыграл в Средневековую академию, и в «Grizzled», но увы оба раза проиграли, так как упустили в правилах все одно предложение, что тайлы поддержки передаются другим игрокам, а всего с 3 тайлами за игру вряд ли можно выиграть.
    Заинтересовался и задумался о Blueprints, спасибо за наводку.

    • У Grizzled еще и PnP неправильный был — там три карты должны быть другие. Их отдельным файлом буквально на днях выкладывали. Если давно печатали, лучше три карты переделать, а то могут возникнуть новые проблемы с прохождением.

      • Хели

        Не подскажете, куда именно выкладывали? На тесере в карточке игры не нашла

        • Подскажу, конечно: https://drive.google.com/open?id=0B7MC0HjOvtNEOFc2b3JyZVF4aEk

          Ошибки PnP:
          1. Одна карта Пуля/Снег+Ловушка;
          2. На одной(!) карте Противогаз/Снег+Ловушка не должно быть символа Ловушки;
          3. Одна карта Противогаз/Пуля/ХорошаяПогода — лишняя;
          4. Отсутствует одна карта Противогаз/Свисток/ХорошаяПогода;
          5. Отсутствует одна карта Свисток/Пуля/ХорошаяПогода.

          Лично я распечатал исправления на самоклейке, приклеив исправления на неправильные карты.

  • Rui Hanazawa

    Я как-то что-то не нахожу ничего общего у Осла с Билетом на Поезд. Что со мной не то?

    • По механике она больше на «RftG», конечно, похожа, но намного проще по игровым свойствам карт (которых тут нет). Вот и получается: длинные маршруты — карты курортов, вместо карт вагончиков пасажиры. Даже трехцветный джокер присутствует. Ну и задачи сходные: быстрее и качественнее всех застроить свой курорт/железную дорогу. Это больше художественное восприятие.