Tides of time

На протяжении веков могущественные цивилизации возводили колоссальные сооружения. Многие из них прошли через столетия, сохранив память о великих народах, оставивших свой след в истории. Пирамида Хеопса, Александрийский маяк, Колосс Родосский, Висячие сады Семирамиды – эти названия с детства знакомы каждому. Почувствовать себя строителем подобных чудес предлагает игра «Tides of times», автором которой является начинающий хорватский геймдизайнер Кристиан Чурла.

Помнится, когда «Portal Games» анонсировали «Tides of time», они гордо заявляли, что автору удалось приземлить самолет на крышу телефонной будки, уместив игру про развитие цивилизации всего в 18 картах. Именно эта фраза заставила меня обратить внимание на игру, хотя интернет уже полнился ее восторженными ожиданиями. Но чуда не произошло, громкие заявления оказались обычным маркетинговым ходом. Карточной цивилизацией здесь и не пахнет.

Карманные семь чудес

Начнем с комплектации. В относительно небольшой коробочке вас ждет стопочка крупноформатных карт (размером как в «Диксит»), брошюра с правилами, блокнот, карандаш и четыре картонных жетона прямоугольной формы. Скромненько, но со вкусом.

Главное в этой игре – карты, поэтому оформлены они потрясающе. На иллюстрациях перед вами предстанут природные пейзажи, древние библиотеки, сказочные дворцы и величественные замки. Насыщенные цвета, множество деталей и игра со светом делают их похожими на открытки. Они сходу запоминаются и становятся визитной карточкой игры. Ложемент коробки тоже проиллюстрирован, что мне очень понравилось.

Если абстрагироваться от темы, «Tides of time» это дуэльная карточная игра на драфт и сбор сетов, очень напоминающая «7 wonders». Уже после нескольких ходов возникает чувство, что автор вдохновлялся этим хитом, надеясь исправить досадное недоразумение, вводящее искусственного игрока-болваничка при игре в «7 чудес» вдвоем. Об этом напоминают и цвета (масти) карт, и механика их передачи после каждого хода, и подсчет очков, и даже три раунда-эпохи.

Собственно, как осуществляется игровой процесс?
Игроки получают по пять карт из общей колоды и разыгрывают их по одной, выкладывая перед собой лицом вниз, а затем одновременно вскрывая. После каждого хода участники меняются картами, продолжая игру до тех пор, пока не разыграют все пять. Затем берется приложенный к игре блокнот и начинается подсчет очков за первый раунд. Очки начисляются только за выполнение условий, обозначенных на разыгранных картах. Все они достаточно простые, например: «Получите 3 ПО за каждую красную карту», «Получите 7 ПО, если у вас больше зеленых карт, чем у соперника» и тому подобное. Как только все баллы подсчитаны, игроки оставляют у себя одну из разыгранных карт, отмечая ее особым жетоном, и еще одну сбрасывают до конца партии.

Оставшиеся три карты возвращаются на руки, к ним добирается еще две из колоды и начинается второй раунд. Второй и третий раунды отличается от первого только тем, что отмеченные жетонами карты всегда остаются в игре, не возвращаясь на руки. После третьего раунда складываются результаты всех эпох и объявляется победитель.

Партия проходит очень быстро, все решения принимаются почти на автомате. Больше времени занимает подсчет очков, чем выбор карт. Основная дилемма, которая стоит перед игроком – какую карточку лучше взять, выгодную мне или выгодную оппоненту? Поскольку информация о картах на руках условно открытая, для принятия решений вам потребуется только запомнить те карты, которые вы только что передали противнику.

Построй зиккурат, построй его еще раз

Главная моя претензия к игре это то, что по сути вы гоняете одни и те же карты по кругу на протяжении трех раундов. Да, их ценность меняется с каждой эпохой, в зависимости от вышедших и оставшихся в игре карт. Некоторые из них могут даже стать бесполезными, но сути это не меняет — их свойства слишком простые, а решения очевидные. Скучно.

Самое главное, что в стремлении воссоздать «7 чудес» для двоих и минимизировать количество игровых элементов, в игре появились промежуточные подсчеты очков, которые снижают динамику и тормозят игровой процесс. Притом ничего нового и оригинального в изначальную формулу успеха добавлено не было, из-за чего «Tides of time» воспринимается мной как хромой братец вышедшей позже «7 wonders: duel». Вот уж где заметна творческая переработка!

При этом я не могу сказать, что «Tides of time» это провал. Просто если у меня будет желание сыграть во что-то только вдвоем, я выберу настолку похардкорнее. А если позиционировать игру как разминку в ожидании запаздывающих друзей, то я предпочту разложить «Каркассон», «Звездные империи», «Splendor», да тот же «Пэчворк» — простых и недолгих игр на двоих хватает.

На мой взгляд, игра не стоит свеч. Учитывая ее скромную комплектацию, для ознакомления ее можно распечатать самому – нарезать 18 карт не составит большого труда.

В этом году «Portal games» выпустили ремейк игры в стиле Лавкрафта – «Tides of madness». Помимо оформления он отличается жетонами безумия, получаемыми игроками при розыгрыше некоторых карт. В конце каждого раунда тот, у кого больше жетонов безумия, может либо сбросить один из них, либо получить дополнительно 4 победных очка. Однако если у одного из участников наберется 9 жетонов, он тут же проигрывает. Возможно, это хоть немного оживит монотонный процесс.

Сергей Афанасьев

Об авторе Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Запись опубликована в рубрике Обзор, Опытным с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.