Астронавт с кувалдой: тестеры, покоряющие новые миры

18 января 2016 года «Cosmodrome Games» запустили проект «Астронавт с кувалдой», известив игровое сообщество о том, что компании требуются добровольцы, готовые тестировать новые проекты. Для этого была разработана система поощрений, позволяющая тестерам накапливать баллы, которые можно обменять на игры компании и ее партнеров.

Проект, безусловно, интересный, поэтому я решил пообщаться с представителем «Cosmodrome Games», Максимом Верещагиным, и расспросить его о работе астронавтов.

Привет, Максим! Расскажи, как у вас появилась идея организовать группу тестеров?

Привет!
Пойдем издалека. Компания «Cosmodrome Games» очень выросла за прошлый год. Наше направление на пати-геймы сильно разбавили другие проекты. В портфолио появились такие игры как: «Suburbia», «Пираты 7 морей», «Трепещите, человеки!», «Ла-Тортуга», «Экслибриум».

Нас заметили отечественные авторы. Стали присылать письма с ПнП, среди которых оказалось много интересных проектов, требующих тестирования на разных возрастных группах.

Сначала мы сами искали такие группы по игровым клубам, антикафе и ресторанам. А потом решили позвать всех желающих в наш офис. «А что! – подумали мы, — у нас есть кофе, печеньки и много, очень много авторских игр».

Обычно издатели проводят свои «внутренние тестирования» и на этом все заканчивается, а вы еще и подарки для самых активных тестеров приготовили.

На самом деле система активности еще будет внедрена, пока мы поощряем всех, кто пришел тестировать игры. Для поощрения тестеров разработана балльная система. Теперь каждый, кто приходит на тестирование получает баллы, которые впоследствии может обменять на нашу продукцию.

Ты упомянул о баллах. Долго их нужно копить?

Не очень. Легче всего объяснить на примере. В тестировании игры «Бременские музыканты» Германа Тихомирова один астронавт смог провести 5 тестов, за это он получил 1700 баллов. Чтобы получить игру «Трепещите, человеки!» нужно 1750 баллов. Самая дорогая игра это «Suburbia» – 2990 баллов, а самая дешевая «Экслибриум» – 490 баллов.

Откуда появилось название «Астронавт с кувалдой»?

Все просто. Астронавт – потому что, компания называется Космодром. А кто обитает на космодроме?
А с кувалдой – потому что задача тестеров сломать механику игры. Ничто не справляется с этой задачей лучше чем кувалда!

Как стать астронавтом?

Первым делом нужно вступить в нашу закрытую группу ВКонтакте или открытую в Facebook. Далее пройти регистрацию (ссылка есть в группах) и ждать новостей. Мы автоматически включаем новых астронавтов в рассылку и они в ближайшее время могут начать тестировать игры.

Я просмотрел вашу анкету астронавта, но большинство вопросов в ней – общие. Что нужно, чтобы присоединиться к команде? Возьмете ли вы тестера, который честно ответит, что он новичок в настольных играх?

Нужно только желание участвовать в тестах. Это все :) Новичков мы наоборот ищем активнее, потому что на наши приглашения к тестам чаще откликаются опытные игроки, а это не дает полной картины об игре.

Могут ли стать тестерами жители других городов?

Да! Вначале мы не планировали подключать другие города. Но мне стали писать люди из Перми, Омска, Уфы и Владивостока с желанием тоже участвовать в тестах. Оказалось, что люди готовы печатать ПнП у себя дома и играть в «сырые» игры.
Мы быстро изменили порядок регистрации и стали рассылать письма с ПнП и правилами. Уже в первом заочном тестировании приняло участие 130 человек.

Как вы контролируете их работу?

На каждую игру предлагается заполнить форму отчета и приложить фото. Все, кто проводит тест, называются Астронавтами, а те, с кем они играют, — Рекрутами. Баллы выдаются за простое тестирование игры. Но астронавт может получить и повышенные баллы, если, например, соберет максимум игроков или проведет игры по двум вариантам правил.

Не боитесь, что домашние тесты будут нерезультативными? Насколько я знаю, часто бывает, что игроки не могут сформулировать впечатления от игры.

Не боимся. Люди очень разные: это и опытные игроки, за плечами которых более 100 партий, и менее опытные – сыгравшие партий 10. Большинство с удовольствием пишут свои впечатления, находят проблемы в механике. По отзывам мы анализируем ключевые моменты и проводим анализ упоминаний. Таким образом отсеиваются единичные игровые ситуации, и формируется фидбэк, который отсылается автору игры.

Вместе с анонсом проекта «Астронавт с кувалдой» вы сообщили о больших планах на 2016 год. Много ли среди готовящихся к изданию игр российских авторов?

Как минимум трое. С двумя уже подписан контракт. Но пока игры не анонсированы, я не буду говорить с кем именно. И еще работы трех авторов мы серьезно рассматриваем к изданию. В целом в работе сейчас находятся игры от 16 авторов, так что работы для Астронавтов еще будет много :)

Спасибо, Максим. Успехов вашему проекту и побольше интересных авторских игр!

Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Rui Hanazawa

    Прикольно. Не знал, что Верещагин уже в Космодроме