Dreamwell

Мир снов — удивительное место. Самые странные и фантастические мысли обретают в нем форму, становясь его частью. Во снах мы переживаем различные ситуации, пытаясь переосмыслить их, найти верное решение. Настольная игра «Dreamwell» затрагивает тему бессознательного, предлагая участникам отправиться на поиски друзей в переменчивый мир снов, воплощенный в иллюстрациях американской художницы Тары МакФерсон (Tara McPherson). Ее причудливые немного детские рисунки служат отправной точкой в мир фантазий. Розовые слоны, мальчики-зайчики и девочки-единороги лишь малая часть того, что вам предстоит увидеть.

Вопреки ожиданиям, «Dreamwell» не имеет ничего общего с «Dixit» и патигеймами в целом. Это абстракт, представляющий собой головоломку-лабиринт с изменяющимся полем для двух-четырех участников. Перемещая пару фишек своих помощников, игроки должны достичь определенных клеток, обозначенных в карточках персональных заданий. Как только один из участников завершит семь заданий, начнется подсчет очков, учитывающий сложность задач и дополнительные бонусы за сбор сетов. А познакомили меня с этой игрой ребята из «Арены Эмоций» — Ирина и Максим, которые еженедельно проводят в Москве игротеки, куда приносят самые известные мировые хиты, начиная от «Splendor» и заканчивая «Twilight Imperium».

Через горы, через лес мы бредем в страну чудес

Игровое поле «Dreamwell» представляет собой квадрат 4×4, состоящий из шестнадцати двусторонних тайлов, на которых изображены фантастические существа, определенный тип местности и двери, служащие переходами на соседние тайлы. Перед началом каждой партии тайлы перемешиваются и раскладываются в случайном порядке, создавая новые комбинации. Все участники получают по две фишки помощников своего цвета и по две случайных карты персональных заданий, указывающих каких друзей им необходимо найти. Еще четыре карты друзей выкладываются в открытую рядом с колодой, образуя «торговый ряд». Жетон первого игрока достается участнику, спавшему дольше всех прошлой ночью.

Поскольку целью игры является поиск друзей, обратим внимание на структуру карт заданий. В центре карты изображен портрет друга, который может быть частью сета, приносящего дополнительные победные очки. Чуть выше изображены два существа на цветном фоне, служащие ориентирами для поиска.

Для того чтобы разыграть карту друга, завершив поиски, фишки игрока должны стоять на тайлах с этими существами и фон хотя бы одного из этих тайлов должен совпадать с фоном на карте заданий. В нижней части карты указаны победные очки за найденного друга и особое свойство, которое может быть как одноразовым, так и постоянным. Но как только будет найден новый друг, его карта должна быть расположена поверх предыдущей, заблокировав доступ к ее свойству. То есть активной считается способность только самой верхней карты.

Игроки ходят по очереди, выполняя по три любых действия на свой выбор. Всего действий в игре пять:
• Взять одну из открытых карт друзей из торгового ряда или верхнюю карту из колоды. Если карта берется из ряда, он тут же пополняется.
• Обновить торговый ряд, поместив все четыре открытых карты под низ колоды и выложив на их место новые.
• Повернуть один тайл на 90, 180 или 270 градусов. Поворачивать можно только незанятые тайлы и тайлы, на которых расположена ваша фишка помощника.
• Разыграть карту друга, выполнив задание.
• Передвинуть фишку помощника. Помощники могут перемещаться по тайлам только через двери. Причем если конечный тайл соединен дверью с начальным, движение не прерывается и можно двигаться дальше. Эта особенность позволяет проходить несколько тайлов за одно действие.

В начале игры все помощники находятся вне поля и действием перемещения их можно выставить на любом тайле внешнего кольца. А при желании во время партии их можно вывести с поля через тайл, одна из дверей которого ведет за его пределы.

Во сне ты летаешь, во сне ты герой

Как и положено хорошим абстрактам, правила «Dreamwell» очень просты для понимания, а игровой процесс заставляет шевелить извилинами, просчитывая каждый ход. Благодаря механике перемещений очень важно выстраивать тайлы, создавая непрерывную цепочку передвижений. Карты друзей сбалансированы таким образом, что либо обладают небольшим бонусом и приносят много очков, либо, наоборот, хорошим бонусом и небольшой наградой в ПО. Но сложность их выполнения напрямую зависит от ситуации на поле. При определенной доле везения (и недосмотре оппонентов) за один ход можно взять новое задание и тут же его выполнить. При этом элемент случайности в игре практически отсутствует. Единственное, что можно, так это своим ходом подмастить оппоненту, повернув нужные ему тайлы.

Вы будете удивлены, но в «Dreamwell» есть еще и продвинутый режим игры, в котором задействованы обе стороны тайлов и добавляется дополнительное действие – перевернуть тайл обратной стороной. Для удобства на противоположных сторонах тайлов находятся разные животные одного цвета, а фон меняется на противоположный. На всякий случай, к игре прилагается памятка, наглядно отражающая эти трансформации. После переворота двери тайла остаются на тех же местах, что и раньше, позволяя выстраивать еще более хитрые комбинации.

Безусловно, визитной карточкой игры являются иллюстрации Тары МакФерсон. Ее персонажи хорошо узнаваемы, многие из них нашли воплощение в виниловых игрушках задолго до выхода настолки. Я думаю, для многих это стало основной причиной поддержать игру на kickstarter или приобрести ее после издания в рознице. К компонентам нареканий у меня нет – картон плотный, тайлы глянцевые, вырубка хорошая. Единственный недостаток — серый и зеленые цвета фишек почти неразличимы на поле. Ну и сами фишки хотелось бы из дерева, а не из картона.

По ощущениям игра очень отдаленно напомнила «Five Tribes»: игроки, склонные к параличу анализа, могут надолго зависнуть, просчитывая все возможные варианты. Взаимодействие между участниками небольшое – можно только повернуть или перевернуть тайлы, помешав оппоненту дойти до цели. Но пока вы тормозите одного соперника, в лидеры может выбиться другой.

«Dreamwell» понравится любителям абстрактов, логических игр и головоломок, поклонникам мимимишных рисунков и настолок среднего уровня сложности.

Запись опубликована в рубрике Обзор, Опытным с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Иван Тузовский

    Эххх, абстракт с таким оформлением — «эта жеееесть»)))

  • http://vk.com/labirint.zerkal Yury Yamshchikov

    По механикам очень интересно, но оформление действительно очень странное и я просто не готов играть в так оформленную игру.